Top.Mail.Ru
Творческие уроки alma mater
В Давыдовской детской школе искусств имени А.П. Бородина Московской области учащиеся получают образование на семи отделениях: музыкальном, хореографическом, фольклорном, эстрадном, общеэстетическом, художественном и декоративно-прикладного искусства по направлению «Народные промыслы»

Переступив порог Давыдовской ДШИ, каждый посетитель погружается в атмосферу красоты и высокого искусства: стараниями педагогов и учащихся школа превращена в настоящий музей – картины украшают стены фойе, коридоров, классов,

В этой школе прекрасно знают, что талантливы все дети без исключения, но по-настоящему творческими людьми вырастают только те, условия воспитания которых позволили развить эти способности вовремя. Через  изобразительную деятельность здесь формируют эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение ребенка самостоятельно создавать прекрасное и  видеть его в произведениях искусства.

Понимание огромного значения изобразительного искусства для формирования важнейших качеств личности и дальнейшей ее профессиональной и нравственно-эстетической реализации, находит отражение в образовательном процессе: среди восьми отделений Давыдовской ДШИ имени А.П. Бородина два – художественное и декоративно-прикладного искусства – занимаются изобразительным творчеством. И спрос на этот сегмент художественного образования с каждым годом растет: если в прошлом году контингент составлял 130 учащихся, то в этом году уже 150 юных художников Давыдовской ДШИ учатся передавать видение действительности и находить в окружающем мире свое достойное место через развитие умений и навыков изобразительной деятельности.

Успехи юных художников заметны далеко за пределами родной школы – ежегодно в среднем четыре выпускника поступают в профильные учебные заведения Москвы и Московской области. Так, студенткой факультета дизайна колледжа Гжельского университета стала настоящая «звездочка» и гордость школы Анна Бурчикова, лауреат множества конкурсов различного уровня, обладатель обширного портфолио. В прошлом учебном году Анна, находясь в выпускном классе художественного отделения Давыдовской  школы искусств, прошла строгий экспертный отбор для участия в интенсивном курсе по авторской образовательной программе Сергея Андрияки «Основы многослойной акварельной живописи»: со всей Московской области были приняты только 33 предоставившие портфолио с работами по живописи и рисунку кандидата. Аня с большим удовольствием и интересом проходила обучение и с успехом его завершила: по результатам окончания курса в ДШИ была организована выставка работ Анны Бурчиковой.

 Победами на конкурсах отличились София Юнисова, Анна Никонова, Анна Лихачева.  Среди творческих состязаний, где учащиеся Давыдовской ДШИ регулярно выставляют свои работы – Московская областная выставка-конкурс изобразительного и прикладного искусства «Покровские традиции», Международный фестиваль детского, юношеского и студенческого творчества «Синяя птица Гжели», Московская областная академическая выставка-конкурс «У истоков мастерства» в Электростали, Московская областная выставка-конкурс декоративно-прикладного искусства, декоративной живописи и орнамента «Русское узорочье», Московская областная выставка-конкурс «Дмитровская палитра», Московский областной открытый фестиваль-конкурс «Солнечный круг».

«Участие в столь престижных конкурсах – не только завоевание наград и вынесение на публику своего творчества, это важнейшая мотивация, – говорит Заведующая отделением художественного и декоративного прикладного искусства Ирина Владимировна Дунаева, сама выпускница Давыдовской ДШИ. –  Дети не просто обогащают свой эмоциональный мир, учатся  ярче воспринимать окружающую жизнь через опосредованные искусством зрительные образы, многие находят свой путь в жизни и обретают профессию. В последнее время родители все чаще отдают детей на наши предпрофессиональные программы не просто для общего развития, воспитания любви к искусству и художественного вкуса – многие понимают, что полученные в нашей школе умения и навыки могут глобально пригодиться в жизни. Поэтому в течение учебного года у преподавателей и их учеников очень интенсивная нагрузка по конкурсам. Мы всегда стараемся очень хорошо подготовить детей к конкурсу, объясняем, что для этого нужно много работать, зачастую и сверхурочно - работаем на каникулах, остаемся после занятий. Только самые трудолюбивые добиваются результата и могут с гордостью приложить к своему портфолио заслуженную награду, которая даст при поступлении дополнительные баллы».

Активная деятельность художественных отделений происходит и внутри школы. Учащиеся и преподаватели оформляют школьные помещения к праздникам, мероприятиям, концертам –  масштабная работа от задумки до воплощения помогает на практике формировать  наблюдательность, пространственное воображение, владение цветовой палитрой, дизайнерское мышление. Ежегодно в стенах школы проводят более 20 выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Дети регулярно выезжают на пленэры – богатая природа и архитектурные памятники Подмосковья будят воображение и вдохновение, рождая натюрморты и пейзажи, впоследствии пополняющие фонды ученических работ.  На декоративно-прикладном отделении ребята под руководством опытных преподавателей изучают все виды росписи: городецкую, хохлому, гжель, урало-сибирскую и многие другие. Сначала работают на бумаге, потом расписывают деревянные предметы, покрывают их лаком. Созданные учащимися произведения декоративно-прикладного искусства украшают стены и стеллажи, расположенные в школьных помещениях.

Ежегодно в Давыдовской ДШИ проходят педагогическую практику будущие преподаватели рисунка, живописи, композиции, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Под руководством опытных преподавателей отделения они постигают специфику работы в детской школе искусств: получают практические и методические навыки, учатся взаимодействовать с группами детей разных возрастов, грамотно вести документацию. Среди студентов, пришедших на практику, много выпускников ДШИ. Возможно, кто-то из них по окончании учебы пополнит педагогический коллектив родной школы: преемственность поколений является одним из важных стратегических приоритетов.

***

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать, - говорил Иоганн Вольфганг Гете. Но можно стать творцом произведений искусства,  научиться наслаждаться их красотой. И понести с собой по жизни приобретенные знания, умения и навыки, усвоив творческие уроки  alma mater.

Поделиться:

Наверх