От Бродвея до Монмартра
Петербургский театр музыкальной комедии одним из первых в городе открыл театральный сезон: начал с наиболее ярких и успешных спектаклей текущего репертуара

За первый посткарантинный сезон легендарная Музкомедия выпустила семь премьер. Две из них вошли в поле зрения театральной премии «Золотой софит»: пять актерских работ составили номинационный лист в категориях «Лучшая женская и мужская роли в оперетте/мюзикле». В мюзикле «Мисс Сайгон» были отмечены дебютантки прошлого сезона Алия Агадилова и Дарья Ким, а также Марат Абдрахимов; в оперетте «Фраскита» – Елизавета Белоусова и Александр Круковский.

Первой премьерой нового сезона станет музыкальная комедия Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди» (режиссер Григорий Дитятковский). В более чем 90-летней истории ТМК это всего второе возвращение спектакля в репертуар. Первая постановка состоялась в 1964 году.

В дальнейших планах – выпуск «Франкенштейна» Марка Бэрона (режиссер – лауреат «Золотой маски» Алексей Франдетти): это будет первая русскоязычная версия американского мюзикла.

Кроме того, театр готовит премьеры музыкального спектакля Максима Леонидова по мотивам пьесы Пола Рудника «Я ненавижу Гамлета» и мюзикла «Петр I», над которым работает американский композитор Фрэнк Уайлдхорн (два его мюзикла «Джекилл и Хайд» и «Граф Монте-Кристо» сохраняют лидирующие позиции в репертуаре).

* * *

В августовской афише выделялись спектакль-концерт «Хиты Бродвея» и мюзикл Коула Портера «Канкан».

«Хиты Бродвея» появились в репертуаре в 2013-м, тут же завоевали симпатии зрителей и спустя восемь лет пользуются ажиотажным спросом. Это своеобразная реклама, спектакль-промоутер всего мюзиклового репертуара театра: энергия певцов, артистов балета и хора, также драйв оркестра под управлением Алексея Нефедова – залог долгого успеха «Хитов», который стабильно повторяется не только в Петербурге, но и на гастролях театра. За внушительную сценическую жизнь программа концерта неоднократно менялась – появлялись новые номера, варьировался состав исполнителей, обновлялся видеоконтент. В разные годы в нем участвовали известные артисты из Европы и США Кевин Тарт, Марк Зайберт и Томас Борхерт. В августовских показах участвуют и штатные солисты театра, и приглашенные мюзикловые звезды обеих столиц. Пожалуй, самым колоритным голосом и образом обладает Манана Гогитидзе, чьи номера (Песня Мамы Мортон из «Чикаго» Джона Кандера и «Восстану из пепла словно феникс» Чарли Мэйсона) были наиболее эффектны: низкий, контральтового отлива мощный голос певицы по-настоящему завораживал, как нечто шаманское. Знаменитая Лика Рулла поразила, прежде всего, пластикой, артистизмом и экспрессией в Песни Салле из «Кабаре» Кандера, в дуэте «В наши дни» из его же «Чикаго» (спетом с Наталией Диевской) и в Песне Инес из «Зорро» Кингса-Камерона, в то время как сам голос – сильный, но не слишком красивый, – большого впечатления не произвел. Нежное сопрано Тамары Котовой было убедительно в двух номерах из «Призрака оперы» Эндрю Ллойда Уэббера, а Наталия Диевская оказалась самой востребованной примадонной концерта с сильным голосом, спев в четырех номерах программы (помимо упомянутого – «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Кандера, «Шахматы» Ульвеуса – Андерссона и «Золотой глаз» Боно – Эджа). Из кавалеров стоит выделить Ивана Ожогина («Призрак оперы», «Моцарт» Пило – Шультеза, «Рудольф» Уайлдхорна, «Бал вампиров» Стейнмана), Игоря Кролля («Призрак оперы», «Мисс Сайгон» и «Отверженные» Клода-Мишеля Шенберга, «Мулен Руж» Армстронга) и Александра Суханова («Моцарт», «Алый первоцвет» Уайлдхорна, «Мулен Руж»).

«Канкан» одного из самых блестящих бродвейских композиторов вошел в репертуар ТМК в 2018-м как результат работы венгерской команды. Режиссер Габор Миклош Кереньи, сценограф Тамаш Ракаи, художник по костюмам Агнес Дьярмати и хореограф Виктория Барта воссоздали чарующую атмосферу богемного Монмартра с ее безудержным весельем. Зрелищное оформление и эмоционально эффектные танцы, в основе которых знаменитый канкан, задали нужный тонус шоу. Но не только этим ценен спектакль. В нем есть место и романтике, и лиризму, и почти детективной интриге. Динамичная смена декораций, в мгновение ока воссоздающих разные уголки Парижа, яркость и экспрессия образов убедительно сплетены и непрерывно держат внимание публики три часа.

Портер по-своему оригинально отобразил манящую стихию кабаре, не отстали от него и создатели петербургской версии: их спектакль максимально демократичен. В нем возрождается старая традиция оперетты – соучастие публики, которая вместе с артистами поет шуточные куплеты, прославляющие свободу. Кроме этого, в течение всего спектакля в зал не раз выходят артисты – как главные персонажи, так и массовка, что ощутимо приближает действие к зрителю, заставляет его сильнее сопереживать.

Радуют яркие артистические и вокальные работы. На первое место необходимо поставить великолепного Кирилла Гордеева – статного артиста с удивительно красивым и насыщенным баритоном с беспредельными верхами, создающего незабываемый образ главного героя Аристида. Достойной парой оказывается Наталия Диевская (Симона) – привлекательная блондинка с точеной фигурой и низким хрипловатым сопрано. Феерию комедийного куража дарит Александр Суханов в роли экзотического для Монмартра грузинского скульптора Бориса. Наконец, Игорь Кролль создает остро характерный образ продажного критика Жюссака. Актерский ансамбль отличает гармония – во многом благодаря именно этому спектакль смотрится на одном дыхании.

Фото - Мария Ковалева

Фотоальбом
Хиты Бродвея. Наталия Диевская Хиты Бродвея. Иван Ожогин Хиты Бродвея. Александр Суханов

Поделиться:

Наверх