Top.Mail.Ru
ДЕБЮТ
12.03.2021
Новые голоса профессора Казарновской
В столичном зале «Метрополитен» Любовь Казарновская представила шесть своих музыкальных воспитанниц

Любовь Казарновская – не только знаменитая певица, но и признанный вокальный педагог, профессор Института современного искусства в Москве. Сверх того, на протяжении многих лет она проводит мастер-классы, которые со временем трансформировались в международную академию «Голос и скрипка» (Казарновская курирует ее со скрипичным педагогом Аллой Вандышевой). Сессии академии проходят в самых разных местах: в допандемийное время это часто были европейские страны, российский «порт приписки» – село Вятское на Ярославщине, нередки проекты и в Москве. Последний из них состоялся 4 марта.

На этом концерте Любовь Казарновская вывела на сцену молодых певиц, которые обучаются у нее как студентки или аспирантки ИСИ или стажируются в академии. Интересная особенность: в руки Казарновской все шесть певиц попали после других наставников, имея за плечами не только некоторый профессиональный опыт, но и ряд серьезных вокальных проблем.

О таланте Казарновской-педагога немало отзывов. Приведем пару наиболее красноречивых.

Мария Назарова, солистка Венской государственной оперы: «С Любовью Казарновской мы познакомились на трехдневном мастер-классе в Москве, он проводился от фестиваля Les Azuriales в комплексе с конкурсом, на котором я победила. Мне было 25 лет, у нас сразу возник творческий и человеческий контакт. На занятиях Любовь Юрьевна подарила мне уверенность в себе, а это очень нужная вещь для оперного артиста. С ее советами по технике и ее верой в меня многое стало получаться легче. Я очень благодарна».

Наталия Зимина, солистка МАМТ: «Я почти два года занимаюсь с потрясающей Любовью Юрьевной Казарновской. Чуткий музыкант, великолепный педагог, образованнейший и опытнейший человек. Для меня каждый ее урок – открытие новых граней голоса, возможностей, красок, до которых я бы не смогла дорасти сама. Она знает высший эталон звучания, к которому постепенно ведет. Такие мастера на вес золота. Я записываю каждый урок на диктофон, чтобы не потерять ни одного слова, переслушать несколько раз, написать в нотах и выучить наизусть. Можно просидеть целый день в классе, наблюдая, как Любовь Юрьевна занимается и с детьми, и с солистами театров, и не станет скучно ни на секунду. Обожаю ее мастер-классы, когда у нас есть возможность неделю-две ежедневно заниматься своим репертуаром и проводить много времени в классе.

Любовь Юрьевна всегда на связи с учениками, у нее есть ответы на любые вопросы. Я могу прислать ей запись репетиции из театра и знаю, что она обязательно найдет время в своем напряженном графике, все послушает и даст ценные замечания по звуку, стилю, языку, характеру. Любовь Юрьевна любит каждого ученика и никогда не бывает безразличной. Большая редкость найти своего учителя. До сих пор не верю счастью быть ее ученицей!..».

Обаяние молодости и свежесть голосов – то, что объединяло участниц концерта. В остальном они очень разные: по типу и владению голосом, характеру индивидуальности и артистизму.

Пул меццо-сопрано – голоса редкого, можно сказать, исчезающего – был представлен юной певицей из Челябинска Юлией Фадеевой и более опытной киевлянкой Екатериной Власовой. Первая спела виртуозную, даже пиротехническую арию из «Альцины» Генделя и знаменитое ариозо Воина из кантаты Чайковского «Москва», продемонстрировав невероятную гибкость и подвижность густого меццо в генделевской музыке, умение петь на идеальном легато, при этом также и проникновенную интонацию в русском сочинении. Сочный голос редкой красоты свидетельствовал, что на меццо-сопрановом небосклоне появился серьезный игрок.

Вторая меццо исполнила бельканто зрелое (Agitato di duе venti Вивальди) и бельканто позднее, романтическое (арию из «Фаворитки» Доницетти). Крепкий нижний регистр и широкий диапазон, казалось бы, должны были обеспечить успех в обеих ипостасях. Однако Вивальди не получился: многочисленные колоратурные пассажи звучали неточно, верхние ноты особенно пострадали, вышли крикливыми и плоскими. А вот доницеттиевская Леонора удалась: тут меньше чисто виртуозных задач, зато требуется умение петь экспрессивно, играя красками, при этом эмоционально переключаться из одного состояния в другое в трех разделах номера – все это Екатерина Власова вполне умеет. Похоже, ей стоит не увлекаться барочной виртуозностью, а сосредоточиться на репертуаре более позднего периода.

Из четырех сопрано более всех поразила спинто Кристина Пономарева, исполнившая арии Лю из «Турандот» и Луизы из одноименной оперы Шарпантье. Полнозвучный голос очень красивого, насыщенного тембра и феноменальное владение техническими секретами, прекрасный верх и изумительные филировки, убедительная фразировка – все это в арсенале Пономаревой. Отрадно и то, что технические умения певица осознанно применяет не ради эффектов, а в точном соответствии с задачами образов, отчего они получаются выразительными и живыми: убедительными.

Понравилась колоратурное сопрано Ангелина Безрукова: ей пока не хватает уверенности, но зато у нее есть превосходный верхний регистр и точность интонации. Певица исполнила сложнейшие номера: голосоломную арию с колокольчиками из «Лакме» Делиба, требующую невероятной технической оснащенности, а также арию Кунигунды из «Кандида» Бернстайна, предполагающую вдобавок исключительный артистизм. Безрукова справилась с обеими задачами, пленив звонким, завораживающим тембром.

Большие надежды профессор Казарновская возлагает на Софью Дубровинскую, получившую на последнем международном вокальном конкурсе в Вятском I премию: несмотря на молодость, она уже поет такую сложнейшую вещь, как арию Фьордилиджи из «Так поступают все» Моцарта, удивляя как насыщенным тембром, так и уверенным владением техникой. В плане моцартовской стилистики чувствуется твердая рука наставницы, блиставшей когда-то в моцартовском репертуаре не где-нибудь, а в Зальцбурге. А вот «Восточный романс» Римского-Корсакова неожиданно не получился: все было спето добротно, но образа не возникло – миниатюра предстала лишь ориентальной безделушкой, не было глубины чувств.

Еще одно молодое сопрано – Дарья Гогина – спела куплеты Оскара из «Бала-маскарада»: игриво и точно, продемонстрировав легкость вокализации и уверенное попадание в характер героя.

Поделиться:

Наверх