«Ограничения, последовавшие за пандемией, поначалу застали нас врасплох. Слишком много проблем нужно было решить – с аппаратурой, методикой, организацией дистанционного процесса обучения. Пришлось отменять запланированные мероприятия, к которым долго готовились всей школой. Нужно было приспосабливаться к не очень хорошей связи, зависающему интернету, отсутствию опыта преподавателей и возросшей нагрузке на детей. Пришлось смириться с невозможностью организовать полноценные занятия по хореографии в дистанционном формате, потому что в квартирах у большинства учеников для них попросту не хватает места.
Но каждое явление имеет две стороны, и данная ситуация вскоре продемонстрировала и свои плюсы, которые мы стараемся преумножать и развивать. В отсутствие возможности выходить на сцену, мы сконцентрировались на создании видеоконцертов. Мы из домашних записей монтировали видеоролики, получилось даже свести оркестр, записав онлайн отдельные партии. Делали записи тематических концертов, например, ролики, посвященные Дню Победы. За период с марта по май 2020г вышло большое количество видеоуроков преподавателей. Мы провели в дистанционном формате итоговую аттестацию и даже летний творческий лагерь «Пикколо 2020», где плодотворно работали наши преподаватели Александр Павлович Яковлев, Матрена Александровна Петрова, Любовь Степеновна Иванчак, Ирина Викторовна Леханова, Григорий Всеволодович Грединский, Ирина Ивановна Лебединская, Тамара Еремеевна Артемьева, Надежда Николаевна Протопопова, Матрена Григорьевна Харлампьева. Уже в этом учебном году были организованы видеопоздравления учащихся ДШИ с Международным днем музыки, Днем учителя, Днем народного единства, Днем матери, Новым годом, видеолекции «Энергия искусства», «Электрогитара. Звуковые эффекты инструмента», «Скрипка, альт, виолончель», «Песня рожденная революцией»,обзор симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».В новогодние каникулы наша школа провела мастер-классы ведущих мировых мастеров и деятелей в области искусства для жителей поселка Мохсоголлох.
В числе бесспорных плюсов дистанционные конкурсы, которые позволили значительно расширить наши возможности. Школа у нас маленькая, выезжать всегда довольно проблематично: онлайн формат позволил охватить нашими конкурсами практически всю Якутию. На базе нашей школы 14 марта 2020 года впервые прошел в дистанционном формате IV Республиканский конкурс-фестиваль юных пианистов «Музыкальная мозаика». Ярким событием стал I Республиканский дистанционный конкурс детского творчества «Дети Арктики», на котором высокие награды получили ученики Ирины Ивановны Лебединской («Хоровое пение») и Елены Игоревны Софроновой («Хореографическое творчество»). Запомнились конкурсы, посвященные 75-летию Победы, улусные конкурсы рисунков, Всероссийский профессиональный педагогический конкурс, на котором отличились наши преподаватели.
О достижениях педагогов хочется сказать особо, ведь они не растерялись, не «опустили руки», а, напротив, включились в работу в новых условиях, показывая, порой, выдающиеся результаты. Мой заместитель по воспитательной работе Александр Павлович Яковлев внес бесценный вклад в работу с видеороликами, и это при том, что у него нет специального образования звукорежиссера и соответствующей аппаратуры. Ему активно помогала заместитель по учебной работе Матрена Александровна Петрова, записывая и выкладывая в сеть ролики по хореографии. Матрена Александровна продолжила активную конкурсную деятельность в дистанционном формате, ее ученики, как и ранее, принесли в копилку школьных достижений свои победы. Свой вклад внесла хореограф Елена Игоревна Софронова, подготовив ролики к 9 мая.
Не осталось в стороне и отделение струнных инструментов. Ансамбль скрипачей под руководством Березовской Елены Васильевны принял участие в отчетном концерте и в праздничном видеопоздравлении к Международному дню музыки. Профессиональные видео со старшим ансамблем скрипачей создал наш преподаватель Андрей Семенович Дедюкин, активный участник самых разных школьных мероприятий.
А начало дистанционному обучению в нашей школе положил Григорий Всеволодович Грединский, который, несмотря на принадлежность к возрастной группе преподавателей 65+, не только первым стал использовать в процессе обучения онлайн технологии, но и делился и продолжает делиться наработанным опытом с другими преподавателями.
Приятно, что коллектив молодеет, и даже в такой сложный период обогащается новыми перспективными кадрами: буквально несколько месяцев назад к нам пришла работать выпускница школы Анна Валерьевна Мясникова, и уже сегодня ее ученики показывают высокие результаты на республиканских конкурсах. Воспитанники Анны Валерьевны – непременные участники школьных концертов.
Несмотря на нестандартную ситуацию, мы все же организовали выпускной вечер по итогам прошлого учебного года, он стал необычным (преподаватели по видео поздравили выпускников), но от этого не менее трогательным и душевным. А некоторые выпускные работы получились по-настоящему талантливыми и оригинальными: не могу не отметить творчество художников под руководством Натальи Юрьевны Трутиной – комиксы на темы якутских сказок в виде книг. Просто не верилось, что проработанный до мельчайших деталей высокохудожественный материал был выполнен в режиме дистанционных занятий. Выпускные работы отделения «Живопись» опубликованы в республиканских детских журналах «Чуоранчик» и «Колокольчик».
От себя как преподавателя теоретических дисциплин добавлю,что дистанционное обучение помогло мне не только найти новые интересные формы и методы работы, но и значительно повысить уровень дисциплинированности учеников. Важным моментом стало участие родителей в групповых уроках онлайн на платформе Zoom. Это и помощь, и новый уровень организации учебного процесса, его обогащение дополнительными продуктивными составляющими.
Самое главный вывод – все это мы будем теперь использовать в дальнейшей, как мы надеемся, обычной жизни. Нам уже не помешают якутские морозы -50, которые ранее вынуждали нас останавливать учебный процесс. Теперь, используя наработки в Skype, WhatsApp, Instagram, мы сможем его сделать непрерывным. Важно только понимать (и это тоже один из важнейших выводов дистанционного этапа!), что онлайн методики могут быть продуктивным дополнением к учебному процессу, но никак не заменой живого общения учеников и преподавателей. Мы получили бесценный опыт, который непременно будем использовать во время без ограничений. Очень хочется надеяться, что оно скоро наступит».
Поделиться: