Top.Mail.Ru
Ключ к успеху
Шлиссербургская ДМШ: исторические победы, новые вызовы, амбициозные планы

Шлиссельбург – тихий город в Ленинградской области, наполненный неповторимым ароматом  старины. В переводе с немецкого языка «Schlüsselburg» означает – «ключ-город». И действительно, крепость Орешек, главная достопримечательность Шлиссельбурга – место, где вершилась история.

Впрочем, ключ этот открывает не только факты из прошлого России: культурная история овеянного легендами места также имеет неповторимые сюжетные линии, одну из которых пишет музыкальная школа, открывшаяся в 1978 году в Петрокрепости (так назывался в то время город). Для юных музыкантов это стало грандиозным событием – отныне отпала необходимость ездить на занятия в соседний Кировск. Школа поселилась в объекте культурного наследия  в центре Шлиссельбурга, в историческом здании постройки 1895 года: она и по сей день там. Так что с историей юные музыканты и их опытные наставники сталкиваются каждый день – для этого им достаточно просто прийти на занятия.

За более чем 40 лет школа обросла традициями, стала известной в Санкт-Петербурге и далеко за пределами Ленинградской области, завоевала лауреатство в многочисленных конкурсах разного уровня и масштаба, обрела друзей и преданных поклонников за рубежом – в странах Прибалтики, в Норвегии, Израиле, Белоруссии. В 2013 году коллектив получил диплом лауреата конкурса «100 лучших школ России», спустя год стал лауреатом всероссийского конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2014».

Год 2020-й преподнес неожиданные сюрпризы и стал испытанием на прочность, впрочем, как и для всех нас. Просто для кого-то это испытание стало непреодолимой проблемой, а кто-то справился, и даже сумел найти плюсы в непростой ситуации. ДМШ Шлиссельбурга оказалась в числе победителей.

За время работы в дистанционном формате учащиеся и преподаватели музыкальной школы активно принимали участие в дистанционных конкурсах различного уровня: Международном конкурсе преподавателей "Исследовательские работы и проекты" (Полковой М.Г.); международных конкурсах по видеозаписям и в конкурсах, переведенных в дистанционный формат "Метелица", "Фестиваль-конкурс им. Смирнова", "Юные дарования" г. Гатчина, "Звездный бульвар", Всероссийском конкурсе им. Ипполитова-Иванова (Кудрявцева М.А., Бойко Т.Г., Сухорукова Г.Н, Белая М.С., концертмейстеры Драчева А.А.  и  Похмельных Ю.В.).  Все выступления были отмечены наградами и призами

«Преподаватели  оперативно и в полном составе включились в дистанционную систему образования, – рассказывает директор школы Светлана Валентиновна Малышева. – У нас нет ни одного педагога, который не справился бы. И это несмотря на то, что коллектив немолодой, многие подходят к определенному Роспотребнадзором возрастному цензу группы повышенного риска. Заслуженный работник культуры Российской Федерации Ирина Георгиевна Цыганкова, четверть века возглавлявшая наш коллектив, и сегодня продолжает удивлять своим педагогическим мастерством уже в новых онлайн-форматах. Заслуженный работник культуры РФ Тамила Гавриловна Бойко руководит отделением народных инструментов, преподает балалайку, гусли, сейчас осваивает мандолину: ее увлеченность передается детям. Без ее воспитанников не обходится ни одно знаковое мероприятие, и везде ребята получают высокие оценки и хорошие отзывы. Я бы сказала, что эти люди – «зажигалочки» на работе, и таковыми остаются независимо от обстоятельств. Поразительные успехи в новых условиях показывают наши бывшие ученицы – преподаватель оркестрового отделения Евгения Сергеевна Бормотова, хормейстер Мария Сергеевна Белая. Уроки по постановке голоса, которые Мария Сергеевна выкладывает онлайн – бесценное методическое пособие: это дыхательные упражнения, которые педагог показывает и в записи рассылает ученикам. И это именно то, чем необходимо заниматься дистанционно – петь хором невозможно, а вот учиться грамотно дышать просто необходимо для любого вокалиста. Педагоги сориентировались абсолютно правильно – усилили акцент на теорию там, где практику было организовать невозможно, внедрили новые учебные материалы, разработали соответствующие моменту методики: в непростых условиях они сделали все, чтобы не остановиться, сделать обучение разносторонним, обогатить его новыми возможностями. Мы, конечно же, понимаем, что дистант не может заменить очные занятия. Но в наших силах сделать его эффективным дополнением к основному учебному процессу – теперь мы уже можем с уверенностью сказать, что именно таковы итоги этого непростого периода. И в дальнейшем, если он продлится, мы, благодаря нашим творческим преподавателям уже знаем, как двигаться без потерь».

Этот вывод директора подтверждается нововведениями и творческими планами, которых в школе множество: уже сегодня возобновил свою работу класс ударных инструментов, открылся класс звукорежиссуры, огромный интерес  вызывают уроки академического и народного вокала, в планах занятия хореографией и актерским мастерством. И не только спрос, но и предложение на высоте – есть педагоги с соответствующим образованием и все предпосылки для реорганизации в большую современную школу искусств. Проблема только одна – историческое помещение на данном этапе оказалось тесным для современной школы, нацеленной на расширение и развитие. Уже сегодня здесь работают в две смены, и все равно классов не хватает. Поэтому новое современное здание – не только  вполне естественное желание обретаться в более комфортных условиях, а реальная потребность, залог дальнейшей успешной работы.

Откроет ли и эту дверь волшебный ключ, который все эти годы вел школу к успеху – покажет время. «Для настоящих профессионалов нет неразрешимых задач,  – с уверенностью говорит Светлана Валентиновна. – Я горжусь нашими преподавателями, которые сплотились, когда пришла беда, и сделали все, чтобы не остановить учебный процесс. Не остановимся мы, и вернувшись к привычной жизни. И возьмем очередную планку, как бы ни была она высока».

Фотоальбом
Коллектив ШДМШ. Преподаватель Аникеенко С.А. Преподаватель Сухорукова Г.Н. Преподаватель Бойко Т.Г. Преподаватель Бойко Т.Г. Преподаватель Вахтерова Н.С. Преподаватель Сухорукова Г.Н.

Поделиться:

Наверх