На первый взгляд, обычный концерт: и живущая на Западе Петрова, и казанец Урасин в последние годы регулярно выступают в Москве. Но если присмотреться к событию, не все так обыденно. Урасина мы чаще слышали в западном репертуаре (известно, например, что он признанный шопенист), Петрову – в оперных проектах («Кавалер розы», «Евгений Онегин», «Кармен» и «Золото Рейна»).
Увы, начать вынужден с двух ложек дегтя. Во-первых, впечатление от интересного в целом вечера портил "конферанс". У нас стало почти повсеместным "концертным правилом" объявлять номера в микрофон из-за кулис, так что публика не видит ведущего. К этому мы уже привыкли. Но невозможно привыкнуть к оглушающему микрофонному звуку стадионного масштаба, который был особенно невыносим в пространстве Малого зала «Зарядья» и требовал постоянного переключения слуха с одной звуковой подачи на другую – с живой на убивающую. Во-вторых, это мобильные телефоны. Никакие увещевания не действуют на беспардонную публику – хоть устанавливай в залах глушители сотовой связи!.. Выступая в такой непростой обстановке, Любовь Петрова и Рэм Урасин держались мужественно.
Их ансамбль был идеален: пианист чутко выстраивал акустический и эмоциональный баланс с голосом. Программа сочетала как сверхпопулярные романсы («Забыть так скоро», «День ли царит», «Маргаритки» и т.п.), так и редко звучащие, почти неизвестные («Погоди!», «Он так меня любил» и пр.).
Высокий класс певицы проявился буквально во всем: безупречная интонация, ровность и ясность голоса в любом регистре; пение, не знающее проблем, грамотно выстроенное в каждой ноте; разнообразие красок, широкая нюансовая палитра, которой Петрова пользуется всегда умело. Поразила невероятная дикция, которая, как известно, бывает проблемой у академических вокалистов, особенно у высоких женских голосов: благодаря четкому слову Петровой все детали смыслов были донесены без малейших потерь. Вообще со смыслами, с правдивостью эмоционального наполнения, соответствием характеров произведений характеру звука, с верными акцентами у Петровой все абсолютно бесспорно. Ей полностью веришь – технический блеск позволяет ей творить свободно и по-настоящему захватывать слушателя.
Великолепная вокальная форма и глубокое понимание исполняемой музыки ставят Петрову вровень с самыми значительными певцами настоящего и прошлого. Тем удивительнее ее не такая высокая востребованность в мировой музыкальной афише, какую можно бы ожидать. Это в очередной раз говорит о странности, если не парадоксальности современного состояния академической музыки, где мастерство зачастую уже не является объективно главным критерием качества.
Поделиться: