- Андрей Сергеевич, каковы были предпосылки открытия Сахалинского колледжа искусств (первоначально – музыкального училища)?
- Необходимость открытия музыкального училища в Сахалинской области была продиктована несколькими причинами. Развитие островного региона меняло отношение людей к месту их проживания, приходило понимание, что остров - это не временное пристанище, что он становится для них родиной, с которой будет связана и их жизнь, и судьба их детей и внуков. А значит, нужно развивать не только производство, но и строить инфраструктуру, в том числе культурную – музыкальные школы, клубы, другие учреждения культуры. В тоже время оторванность от материка остро поставила вопрос о подготовке собственных специалистов для музыкальных школ, которые активно и в большом количестве стали открываться во всех районах области. Приезжие специалисты уже не могли удовлетворить эту потребность.
В связи с этим появилось распоряжение исполнительного комитета Сахалинского областного Совета депутатов трудящихся от 10 сентября 1959 г. об открытии Сахалинского музыкального училища. Вся подготовительная работа была проведена менее чем за месяц, и 1 октября уже начался учебный процесс. Вначале подготовка велась только по музыкальным специальностям, но развитие сферы культуры потребовало от училища открытия и других специальностей. Так, музыкальное училище постепенно превратилось в многопрофильное учебное заведение – Сахалинский колледж искусств.
Сегодня колледж – единственное образовательное учреждение сферы культуры и искусства в островном регионе, которое готовит специалистов по 14 образовательным программам и является важным методическим центром для образовательных учреждений дополнительного образования детей.
- В этом году колледж отмечает 55летие со дня образования. Юбилейный год совпал с общероссийским Годом культуры – какие мероприятия посвящены этим событиям?
- Для нас это не только праздник, но и возможность заявить о колледже как о важном учебном, культурном, просветительском, научно-методическом центре в регионе. Помимо этого, для педагогического коллектива очень важно подвести итоги своей деятельности, расставить акценты на перспективу, выявить проблемные зоны и пути их решения.
Что касается наиболее значимых мероприятий, то это, в первую очередь, научно-практическая конференция по проблемам образования в сфере культуры и искусства, которую мы планируем провести при поддержке и активном участии Министерства культуры Сахалинской области. Мы рады, что свое согласие принять участие дали многие известные педагоги, методисты, разработчики ФГТ и ФГОС для отраслевых образовательных учреждений.
Пройдут наши традиционные региональные творческие конкурсы, среди которых хотелось бы выделить X областной конкурс пианистов на лучшее исполнение произведения крупной формы. В этом году конкурсу исполняется уже 20 лет! Запланированы отчетные концерты творческих коллективов и кафедр колледжа. Ну и конечно, кульминацией станет гала-концерт 10 декабря на главной островной сцене – в Театральном центре им. А.П. Чехова. В нем примут участие лучшие солисты и творческие коллективы колледжа и известные выпускники прошлых лет.
- Расскажите, пожалуйста, о педагогах колледжа: выпускники каких учебных заведений здесь работают? Кем пополняется коллектив, много ли молодых специалистов?
- Педагогический коллектив колледжа – это уникальный симбиоз таланта, опыта и молодости. Старейших педагогов, которые в этом году будут праздновать 55-летие своей педагогической деятельности в колледже, мы считаем нашими талисманами и «оберегами». Это заслуженный работник культуры Сахалинской области Р.А. Новокрещенцева (выпускница Одесской консерватории) и почетный работник СПО Л.И. Карлова (выпускница Кишиневской консерватории).
Наряду с опытными педагогами, которые проработали в колледже более 30 лет (А.М. Жук, В.А. Кузнецов, М.Р. Павловская, С.Н. Ким, Е.Н. Летунов, Н.Н. Бузлаева, Н.М. Ташоян, Н.И. Веселова, О.И. Мальцева, И.Р. Крукович, И.Д.Зыкова, Г.Е. Елчина, С.А. Гречко, Н.Г. Писклова и другими), мы гордимся и нашими молодыми педагогами, которых с каждым годом становится все больше. Отрадно, что многие из них – выпускники нашего учебного заведения (О.В. Кашина, Е.В. Грищенко, П.А. Гололобов, Д.Г. Манойленко, А.М. Алиева, Е.Н. Андрианова, Д.К. Капустюк, А.А. Бусырева, П.В. Бусырев, И.А. Казакова, Д.В. Русанов, Т.Е. Волкова). Им удается сохранять лучшие традиции музыкального образования и в тоже время наполнять учебный и творческий процесс новыми идеями и энергией молодости. В целом педагогический коллектив представляет лучшие консерватории и институты искусств Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Петрозаводска, Челябинска, Красноярска, Владивостока, Хабаровска.
Несколько лет назад был принят очень важный закон «О грантах выпускникам Сахалинского колледжа искусств», благодаря которому мы можем обучать наших лучших выпускников в ведущих профильных вузах страны, решая тем самым кадровые проблемы нашего учебного заведения. Кадровая политика Сахалинского региона сегодня способствует привлечению молодых специалистов, в том числе в нашу отрасль.
- Какими творческими коллективами колледж гордится?
- Жизнеспособность любого учебного заведения нашего профиля определяется наличием и качеством творческих коллективов, и в этом плане нам есть чем гордиться. Многие коллективы успешно функционируют не один десяток лет. Это и оркестр народных инструментов (рук. С. Суханов), камерный эстрадный оркестр (рук. – заслуженный работник культуры России А. Жук), академический хор (рук. П. Гололобов), хореографический ансамбль. Отмечу много новых, но достаточно интересных и уже известных не только в области, но и за ее пределами коллективов: фольклорный ансамбль «Белые Росы» (рук. – заслуженный работник культуры России Е. Алешко), вокальный коллектив «СтилИКС» (рук. – заслуженный работник культуры России И. Герасимова). Есть большое количество коллективов малых форм, которые строят свою работу по принципу совместного творчества педагога и студента. Это позволяет педагогу стать личным примером для своего ученика и поддерживать профессиональную форму, а студенту – получить поддержку и мастер-класс своего учителя.
Конечно, гордостью являются и студенты-солисты, которые с успехом представляют наш регион на различных всероссийских и международных конкурсах и форумах. Для нашего учебного заведения, оторванного в силу географических причин от культурных центров, это очень важно, так как дает возможность держать профессиональную планку.
- Андрей Сергеевич, какие первоочередные задачи стоят сейчас перед вами как директором колледжа?
- Изменения в законодательстве, государственная политика в области образования и культуры ставят перед нами важные задачи. Главной же задачей было и остается сохранение той уникальной системы подготовки специалистов сферы культуры и искусства, которая сложилась в нашей стране.
Если еще недавно для нас очень остро стоял вопрос материально-технической базы колледжа, то сегодня благодаря усилиям Министерства культуры Сахалинской области и деятельности самого учебного заведения мы можем основное внимание уделить содержанию образовательного процесса.
Как я уже отмечал, наш колледж – единственное отраслевое учебное заведение среднего звена в Сахалинской области, поэтому региональное министерство возлагает на нас большую ответственность по сохранению и развитию системы взаимодействия «школа-училище». С этой целью на базе колледжа создается региональный центр по работе с одаренными детьми. Наладить работу центра – одна из наших первоочередных задач.
Еще одно направление деятельности колледжа связано с созданием и развитием новых творческих коллективов, расширением концертно-творческой и просветительской деятельности во всех районах островной области. Сейчас в год колледж проводит более 150 концертов как на своих площадках, так и на выезде. Большая часть из них – благотворительные и проходят в социальных учреждениях, больницах, школах.
Нашей главной целью является подготовка востребованных отраслью и регионом специалистов, легко адаптирующихся в изменяющихся социально-культурных условиях. И деятельность колледжа на протяжении 55 лет доказывала, что все условия для этого у нас есть.
Поделиться: