Top.Mail.Ru
АРХИВ
22.04.2014
ВЫСТАВКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

С 12 по 15 марта во Франкфурте-на-Майне прошла ежегодная международная музыкальная выставка MusikmesseFrankfurt. Ее значение для всех компаний, так или иначе относящихся к индустрии музыкальных инструментов и оборудования, переоценить невозможно: мероприятие проводится более четверти века и по праву уже завоевало в музыкальном мире славу выставки номер один.

В одиннадцати павильонах знаменитого выставочного центра MesseFrankfurt разместились более 3000 музыкальных инструментов и аксессуаров. Свою продукцию представили крупнейшие представители отрасли: производители гитар Fender, Godin, Martinez, Bluebird, клавишных и рабочих станций Korg, Roland, Kawai, ударных и перкуссии Wizzdrum, PearlDrums, а также духовых, скрипок и аккордеонов (GremlinMusic).

В рамках выставки также провели свои презентации производители студийного оборудования, продюсерские центры, дизайнерские студии, звукозаписывающие компании, нотные издательства и музыкальные учебные заведения. По традиции параллельно с Musikmesse прошла международная выставка сценического и студийного оборудования, технологий и услуг для проведения мероприятий Prolight+Sound.

Особый интерес вызвала зона Music4Kids – интерактивная музыкальная выставка, на которой дети могли и поиграть на традиционных музыкальных инструментах – гитарах, барабанных установках, клавесинах и других, – и попробовать создать акустические инсталляции в режиме реального времени. Мероприятие Music4Kids зарекомендовало себя как одно из крупнейших в мире событий подобного рода и ежегодно привлекает около 10000 детей.

На Musikmesse не забывают и о широкой публике: программа насыщена шоу и концертами. Поэтому на выставке помимо профессионалов так много самых обычных посетителей. В рамках мероприятия прошли выступления и мастер-классы известных музыкантов: саксофониста Эрни Уотса, работавшего с Фрэнком Заппой и TheRollingStones; кантри-квинтета Tora Bora Boys; белорусского мультиинструменталиста и композитора Виктора Смольского, участника группы Rage Дитера Кроппа и многих других. Популярности Musikmesse способствуют и красочные церемонии вручения престижных наград: так, премией PRG LiveEntertainmentAward ежегодно награждаются организаторы гастролей и сценических шоу; по инициативе Федерального союза немецких производителей музыкальных инструментов вручается FrankfurtMusicPrize за выдающиеся достижения в исполнительстве, композиции, музыковедении и преподавании музыки; премией German MusicalInstrumentAward отмечаются лучшие инструменты года.

Благодаря высокой степени международного представительства как экспонентов, так и посетителей Musikmesse имеет солидный потенциал по части налаживания деловых контактов и развития бизнеса за рубежом: производители, дилеры, профессиональные музыканты приезжают сюда для того, чтобы узнать о новинках музыкальной индустрии, провести деловые встречи и определить ведущие тенденции рынка. Всем, кому интересны актуальные вопросы мирового музыкального процесса, просто необходимо хотя бы раз побывать на самой главной международной выставке музыкальных достижений.

Автор проекта Music4Kids – немецкий музыкант и педагог Михаэль Брадке рассказал «Играем с начала» о своем ноу-хау:

– Моя цель – вовлечь в музыку людей, которые никогда ею не занимались. По сути, это дошкольное обучение. В отличие от методики Карла Орфа, которая очень эффективно работает в музыкальных школах и рассчитана на длительный срок обучения, метод, положенный в основу моего курса, краткий. Ведь, как правило, люди, которые посещают выставки, музеи и художественные центры, не приходят туда на целый день – у них есть всего пара свободных часов. Поэтому я постарался уместить яркие и очень емкие азы обучения музыке в один час, чтобы люди взяли для себя что-то особенное и ушли с положительными эмоциями. Возможно, это будет для детей хорошим стартом к обучению музыке и игре на традиционных музыкальных инструментах.

Я сам с детства занимался музыкой, однако никогда не хотел стать профессиональным музыкантом. Я сконцентрировался на изучении теории музыки и разных музыкальных методик. У меня сформировался свой взгляд на то, почему люди создают музыку. Однажды я подумал, что было бы здорово создать очень простые инструменты, которые помогли бы объяснить азы музыки, наглядно показать саму природу звука. Я создал 25 инструментов, которые, используя воду, изменяют свое звучание. Потом у меня родилась коллекция ксилофонов. Так постепенно возник мой «Мобильный музей музыки» (он насчитывает около 70 инструментов), с которым я путешествую по выставкам, музеям, обучающим центрам во всем мире. Два года назад я был в Москве в Центре современной культуры «Гараж», и всего за один месяц на моей экспозиции побывало более 20000 посетителей.

У меня есть также нематериальные коллекции, которые я показываю на сцене, – например, коллекция хлопков. Этот процесс всегда вовлекает множество людей – мое шоу продолжается около часа, и мы вместе разучиваем хлопки. Пополнение коллекции идет от детей из самых разных стран. Я обучаю их, а они меня. У меня также есть коллекция звуков природы и животного мира. Иногда я даю мастер-классы для своих коллег. Но поскольку я много путешествую, мне сложно регулярно давать уроки, как обучать музыке по моим методикам, в каком-то одном месте. К примеру, в июле меня пригласили выступить в Алма-Ате. А в мае прошлого года я был участником международного музейного фестиваля в Москве «Интермузей-2013». Я люблю Россию, я приезжал к вам уже пять раз, причем был не только в Москве, но еще и в Самаре, Тольятти и Красноярске.

Мой курс – это одновременно обучение и развлечение, игра. Я специально сконструировал свои инструменты так, чтобы на каждом могли играть сразу несколько детей. Считаю, что в создании музыки самое главное – это постоянный диалог между исполнителями. Поэтому я постарался сделать инструменты предельно простыми в обращении, чтобы даже люди, которые никогда в жизни не прикасались к музыкальным инструментам, смогли сразу же научиться играть на них. Мои инструменты наглядно демонстрируют изменение звука, когда подходишь к ним ближе или отступаешь дальше, и то, как по-разному звучат разные материалы – стекло, дерево, металл, как можно изменить напряжение струн весом своего тела. То есть обучение по моей программе – это смесь физики, акустики и механики. Дети всегда могут выбрать, на каком инструменте им хочется поиграть и как долго: один может наскучить через пару секунд, а над другим они простоят часами. В моей программе заложен индивидуальный подход, и каждый может найти что-то интересное для себя. Как известно, чем больше опций, тем лучше результат.

Поделиться:

Наверх