Top.Mail.Ru
АРХИВ
11.02.2015
Ирина Казаченко: «СПО ЗАКЛАДЫВАЕТ ОСНОВУ ПРОФЕССИИ»
Музыкальное училище г. Димитровграда отметило 45-летие. И по сей день это центр музыкально-эстетического образования и воспитания левобережья Ульяновской области. О жизни училища – в рассказе его директора.

– Наше училище – единственное учебное заведение в городе, которое готовит музыкантов. Это накладывает на нас большую ответственность и ставит самые разные задачи. В первую очередь, конечно, мы готовим специалистов высокого уровня. Подтверждением тому являются победы наших ребят на конкурсах, а также тот факт, что большая часть выпускников продолжает обучение в профильных вузах: поступают в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Астрахань, Саратов...

Мы можем похвастаться тем, что наше училище окончили замечательные педагоги, работающие в Казанской консерватории – Виктория Чагайна и Светлана Устюгова, в Ульяновском государственном университете – Лариса Филянина. А также всемирно известные музыканты, например, солист Большого театра Михаил Казаков. И Станислав Зевахин, который вместе со своим ансамблем «Гармоника» объездил всю Россию. Вторая наша цель – подготовка кадров для города. С появлением училища был сформирован административный и преподавательский составы в музыкальных школах  города и района. Воспитанники наших выпускников участвуют в конкурсах и фестивалях, организуемых училищем, и впоследствии становятся нашими абитуриентами. Скажу еще об одной доброй традиции: родители многих студентов сами окончили наше училище, таким образом, сегодня мы готовим второе и третье поколение музыкантов.

Поддерживает ли училище связи с учебными заведениями среднего и высшего звена?

– Конечно, мы сотрудничаем со многими. Особенно тесные связи сложились с Казанской консерваторией, поскольку коллектив училища где-то на 40% составляют ее выпускники. К нам постоянно приезжают коллеги из Казани – работают в жюри, дают концерты, мастер-классы. Мы ежегодно проводим два фортепианных конкурса – межрегиональный ансамблевый конкурс «Играем вместе» и «Юный виртуоз». Среди судей всегда присутствуют представители кафедры специального фортепиано Казанской консерватории. Все это позволяет нам поддерживать достаточно высокую профессиональную планку.

Насколько я знаю, училище сегодня берет на себя и функцию концертной организации?

– Училище всегда занималось активной концертной деятельностью. В прошлом году это направление оформилась в проект «Малая филармония». В проекте участвуют педагоги и студенты. Также мы приглашаем городские коллективы, сотрудничаем с различными концертными организациями – к нам приезжают артисты Ульяновской филармонии, музыканты из Самары, Тольятти, Казани. Проект «Малая филармония» оказался очень удачным, и позволил решать комплекс задач. С одной стороны, в нашем городе и районе расширяется концертная аудитория – все больше детей и взрослых становятся академическими слушателями. С другой стороны, наши студенты получают возможность закреплять полученные знания и навыки, что очень важно для музыканта. Чем больше практики – тем больше молодой человек мотивирован в своей профессии, тем больше шанс, что он влюбится в свое дело и посвятит ему жизнь. А ведь это, по сути, и есть главная цель среднего звена профессионального образования. К нам приходят 14-летние дети, которые решили стать музыкантами. И смысл нашей работы заключается в том, чтобы они сразу же увидели свою перспективу.

Ирина Алексеевна, каким вы хотите увидеть училище через пять лет, когда будете отмечать 50­-летие?

– Процветающим! И для этого есть всё. Во-первых, сфера культуры является приоритетным направлением социально-экономического развития нашей области. Это отражено в программе «Культура в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, согласно которой планируются немалые средства. У нас понимают, что инвестиции в человека – особенно в новое поколение людей, закладывают фундамент  благосостояния общества в будущем. Для решения таких задач Димитровградское музыкальное училище располагает необходимым потенциалом. Во-вторых, в училище приходят студенты, готовые откликнуться на любые инициативы. В-третьих, опытные, мудрые преподаватели помогают им выстроить фундамент, основу профессии.

Возвращаясь к вашему вопросу, скажу так: главное, чтобы педагоги приходили с желанием работать, а студенты – с желанием учиться. Только тогда будет тот дух сотворчества, который необходим для рождения талантливых музыкантов.

Поделиться:

Наверх