Top.Mail.Ru
АРХИВ
22.04.2014
РЕБЕНОК И ВЕЛИКАЯ МУЗЫКА

30 марта в московской ДМШ им. Н.А. Алексеева финишировал конкурс «Шедевры фортепианной музыки». Впечатлениями делится председатель жюри – народная артистка России, профессор Московской консерватории Зинаида Игнатьева.

– Зинаида Алексеевна, обычно в это время проходил конкурс «Учитель и ученик». Этот конкурс новый?

– Нет, он вырос из прежнего, «Учитель и ученик», созданного в 1990 году. Содержание конкурса несколько изменилось: было принято решение исполнять во всех возрастных категориях, кроме самых младших участников, сочинения только величайших композиторов XIX и XX веков. Юных музыкантов надо воспитывать на самых высоких образцах музыки. Так, в прошлые годы в программе конкурса «Учитель и ученик» не было сонат Гайдна, Моцарта и Бетховена. Теперь все иначе.

Конкурс, как обычно, проходил в ДМШ им. Алексеева. Об этой школе хочется сказать подробнее. Старинное здание, построенное в XIX веке градоначальником Москвы Н.А. Алексеевым, где обучались всевозможным ремеслам дети из бедных семей, отреставрировано, в нем прекрасные интерьеры, есть зимний сад и, главное, целых два концертных зала. В большом зале – два отличных концертных «Стейнвея».

Школа блестяще организовала конкурс – мы, члены жюри, благодарны всему коллективу! Прежде всего – директору Е.К. Поповой и трем заместителям Л.В. Крыловой, Е.В. Крюковой, О.В. Лазаревой, приложившим много стараний и забот, чтобы и конкурсанты, и жюри чувствовали себя комфортно.

– Сколько участников собралось?

– Конкурс оказался очень большим – была подана 101 заявка! Это музыканты из разных городов России, Белоруссии, из дальнего зарубежья (Китай, Хорватия). Оргкомитет поручил мне в течение февраля провести консультации для всех желающих участвовать в конкурсе: их оказалось так много, что пришлось продлить консультации до середины марта.

– Были ли в жюри представители других стран?

– Жюри состояло из шести человек. Дальнее зарубежье представляли концертирующие музыканты, профессора вузов Сон Се Чжин (г. Сеул, Южная Корея), Джуро Тыквица (г. Загреб, Хорватия), Иван Урвалов (Германия). Вместе со мной работали также заслуженная артистка России, профессор Московской консерватории Ирина Викторовна Осипова и преподаватель ДМШ им. Алексеева – один из лучших педагогов Москвы – Ида Сергеевна Локоткова, особенно нужная нам при оценивании участников младших групп.

– Члены жюри общались с педагогами участников во время прослушиваний или после конкурса?

– После конкурса был организован круглый стол, на который мы пригласили педагогов всех конкурсантов. В тот же день прошли и мастер-классы. Их провели Дж. Тыквица, И. Урвалов и я.

– Что вас и членов жюри, может быть, огорчило во время конкурса?

– Меня неприятно поразил жесткий, даже грубый звук у пианистов – многие участники просто «избивали» рояль. С этой тенденцией, к сожалению, приходится встречаться, что особенно обидно, ведь русская фортепианная школа всегда отличалась благородством и певучестью рояльного звучания.

И все же скажу: конкурс удался. Были интересные музыканты, от которых можно многого ждать.

– Кто учредители конкурса?

– Учредители и организаторы – Московская консерватория, объединение педагогов фортепиано «ЭПТА», ДМШ им. Н.А. Алексеева и Международная общественная организация содействия пропаганде отечественной и мировой классики «Ассоциация “Классическое наследие”».

Поделиться:

Наверх