Открывал череду опен-эйров фестиваль у кинотеатра «Победа», издавна известный в Новосибирске как место городских культурных мероприятий. Это единственный день в году, когда одна из центральных улиц города становится пешеходной. Концертная программа была посвящена теме моря. Исполнители подобрали «летние» и «морские» композиции и соблюдали морской дресс-код. Приглашенными звездами фестиваля стали Ирэн Аравина (Алма-Аты) и Гоча Сирадзе (Батуми), мим Андрей Кислицин со спектаклем «Магия звука» и капитан рок-группы «Ва-Банкъ» Александр Ф. Скляр.
Другое опен-эйр событие июня – «На ступенях». Этот удивительный многодневный фестиваль вот уже 16 лет подряд проводит Новосибирская филармония. «На ступенях» – это когда не вы, а к вам выходят лучшие музыканты города, вырываясь из привычного для них сценического пространства. Это одновременно их отчет за год и творческие обещания на будущее. Это когда вы еще не внутри зала, не с билетом, а значит, можете пройти мимо или ненадолго присесть на выставленные прямо на улице кресла, можете наслаждаться хоть всю неделю отлично сыгранной и спетой музыкой. Чем-то «На ступенях» напоминает ситуацию ярмарки: вас приглашают на концерты следующего сезона всех (ну или почти всех) филармонических программ, а вы выбираете понравившийся коллектив и бежите за годовым абонементом. В конце концов, это подарок филармонии к Дню города (так фестиваль задумывался, таким он и остается). Целую неделю (23-29 июня) сибиряков радовали биг-бэнд Владимира Толкачева, русский академический, эстрадный оркестры, вокальный ансамбль Павла Шаромова, «Сибирский диксиленд», Концертный духовой оркестр филармонии. Наконец, 29 июня состоялся гала-концерт фестиваля, на котором выступили ансамбль «Маркелловы голоса», «Сибирский дуэт баянистов», дуэт «Резонанс», ансамбль «Сибирский брасс» и другие филармонические коллективы.
Самым же многолюдным и зрелищным стал open air Новосибирского театра оперы и балета, развернувший у могучих колонн крупнейшего театрального здания России (под его куполом может полностью поместиться московский Большой театр!) грандиозный концерт «Sweet Rock Symphony». Исполнение современной популярной музыки уже давно стало приличным и статусным для самых блистательных симфонических оркестров. Лидером этого направления, безусловно, является Королевский филармонический концертный оркестр, образованный в 1987 году в Великобритании. Симфонический оркестр театра под руководством маэстро Айнарса Рубикиса сыграл кавер-версии хитов культовых рок- и поп-исполнителей, таких как Beatles, Pink Floyd, ABBA, Queen, Eagles, Europe, Tины Tернер и многих других. «Вечнозеленые» композиции вызывали у публики восторг при первых же вступительных мотивах и рифах. Непривычные амплуа академических исполнителей оказались по душе многим. «Для меня оперный театр – это что-то солидное, связанное со школьными походами “в свет” и родительской “культурной программой” на каникулах. Но то, что мы с друзьями услышали сегодня, заставляет поменять мнение обо всем этом. Такие “выходы в народ” – отличная идея показать, что не так уж наши миры – мир классических музыкантов и обывателей (в нашем случае – стрит-дэнсеров) – далеки», – признается молодой человек из слушателей.
О новых впечатлениях говорят и сами музыканты оперного театра. «Играть знакомую музыку (тем более такую!) – это, конечно, здорово и несложно: она проста, в отличие, скажем, от классических партитур и джаза. Эта музыка исполняется под ударную установку, которая задает тон, ритмический драйв, и все идет само собой!», – говорит Юрий Дюков (тромбон). «Open air исполнение имеет свои особенности, – подхватывает Денис Костин (туба). – Так, на репетициях дирижер занимался с нами штрихами и динамикой, однако в условиях улицы (допустим, проезжающего мотоцикла) все mf или градиции внутри p попросту пропадают. Поэтому играть надо ярко и очень рельефно. Некоторые аранжировки, конечно, вызывают удивление, например, песня Queen, перегруженная медью. Или если знаешь, что в определенном месте должно звучать соло гитары, а вдруг слышишь кларнет, – это непривычно. Но это лишь в очередной раз доказывает, что рок и поп-музыка прошлого – живая, незаконсервированная, готовая меняться!»
Поделиться: