Опираясь на федеральное законодательство, КМС Тюмени согласует свою деятельность с положениями Концепции развития образования в сфере культуры и искусств в РФ на 2008-2015 гг. и Национальной доктрины образования в РФ, содействует развитию некоммерческих организаций (учреждений) в сфере образования и культуры Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
За десять лет консультационно-методическая служба установила партнерские отношения с учебно-методическими центрами по художественному образованию в Кургане и Астрахани, Тюменским центром повышения квалификации и переподготовки специалистов, Академией переподготовки работников искусства, культуры и туризма в Москве, а также детскими школами искусств, в том числе музыкальными и хоровыми, во многих городах Тюменской области, ХМАО и ЯНАО.
Успех КМС во многом обусловлен большим практическим опытом работы в области дополнительного образования ее учредителя и генерального директора – заслуженного работника культуры России С.Б. Сысовского. Выпускник фортепианного отделения Тюменского музыкального училища (1972) и филологического факультета Оренбургского государственного педагогического института им. В.П. Чкалова (1987), он начал педагогическую деятельность в 1970 г. как преподаватель фортепиано в ДМШ при Тюменском музыкальном училище и концертмейстер дирижерско-хорового отделения училища. Четверть века (1976-2002) Сергей Борисович успешно совмещал обязанности директора ДМШ г. Заводоуковска, преобразованной в 1995-м в ДШИ, с преподаванием. Заводоуковская детская школа искусств стала практической базой Учебно-методического центра по переподготовке и повышению квалификации работников культуры и искусства комитета по культуре администрации Тюменской области. О его работе в должности заместителя директора центра (2003-2004) руководитель УМЦ, заслуженный работник культуры России З.Ф. Липова отозвалась так: «Совершенствуя научно-теоретическую подготовку по всем направлениям своей творческой деятельности, Сергей Борисович идет в ногу со временем, стараясь быть в курсе новинок педагогической, нотной и методической литературы, способствуя внедрению новых педагогических технологий в учебный процесс школы. Творческие связи со многими регионами России, тесное содружество с Санкт-Петербургским Союзом композиторов, педагогическими издательствами, учебно-методическими центрами Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, Оренбурга, Омска помогли ему в разработке и создании авторской учебной программы для директоров ДМШ и ДШИ “Управление адаптивной школой искусств в условиях ограниченного бюджетного финансирования”, которая успешно реализуется в нашем центре. Особо хочется отметить преподавательскую деятельность Сергея Борисовича на курсах повышения квалификации. Прекрасно зная предмет и мастерски владея методикой, он умеет увлечь и заинтересовать слушателей, не только делясь опытом руководителя и педагога, но и как профессиональный музыкант-исполнитель, пропагандирующий лучшие образцы классической и современной музыки».
С 2004 г. в качестве директора КМС Тюмени С.Б. Сысовский принимает участие в научно-практических конференциях в Москве, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийске, Урае, Нефтеюганске, Оренбурге, Кургане, Астрахани и других городах, в работе жюри различных конкурсов Ханты-Мансийского автономного округа, оказывает практическую помощь в подготовке документов для прохождения лицензионной процедуры образовательным учреждениям Пыть-Яха и Мегиона. В 2005-2007 гг. при участии КМС шесть школ ХМАО прошли аттестацию на высшую категорию; 200 педагогов ДМШ и ДШИ Урая, Нижневартовска, Мегиона, Когалыма, Пыть-Яха прослушали курсы в системе повышения квалификации; преподаватели ДШИ Мегиона и Нижневартовска были аттестованы на высшую квалификационную категорию.
Уставными видами деятельности КМС являются:
-консультационная, опытно-экспериментальная, исследовательская работа, направленная на совершенствование профессионального мастерства специалистов учреждений в сфере образования и культуры;
-разработка, создание, издание учебной, методической, мультимедийной, программной, нотной продукции;
-аналитическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности учреждений с целью внедрения новых технологий, организационных форм и методов в их работу;
-проведение независимых консультаций, аттестаций, экспертиз различных видов деятельности;
-экспертиза программ, проектов, документов и материалов;
-расширение творческих и профессиональных связей с учреждениями России;
-организация, проведение семинаров, лекций, практических курсов для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, профессиональных конкурсов, конференций, выставок как форм повышения квалификации специалистов и других информационных мероприятий;
-рецензирование методических работ;
-оказание посреднических услуг;
-подготовка проектно-сметной документации для текущего, среднего и капитального ремонта музыкальных инструментов в соответствии с технологическим циклом обслуживания и периодом их эксплуатации в учреждении;
-ремонт и настройка музыкальных инструментов мастерами высокой квалификации.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ
по эффективному использованию ресурсов образовательной среды учреждения:
1. Подготовка документации для прохождения образовательным учреждением процедуры лицензирования и государственной аккредитации (устав, информационная карта, рабочий учебный план, образовательная программа, программа развития, материалы самоанализа и др.).
2. Проектирование и разработка (или внесение изменений) устава учреждения.
3. Проектирование, разработка рабочего учебного плана образовательного учреждения.
4. Проектирование, разработка и внедрение образовательных программ учреждения.
5. Проектирование, разработка и внедрение программы развития образовательного учреждения.
6. Проектирование, разработка локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения.
7. Проектирование и разработка общеобразовательных дополнительных рабочих программ преподавателей и др.
8. Экономическое обоснование учебного плана образовательного учреждения (включая расчет часов для организации платных образовательных услуг).
9. Проектирование и разработка программы управления качеством образования в образовательном учреждении.
10. Технологии привлечения дополнительного финансирования в образовательное учреждение.
11. Внедрение и использование технологий менеджмента и PR-технологий в деятельности учреждений образования и культуры.
12. Экспертиза нормативно-правовых документов образовательного учреждения.
13. Экспертиза образовательных программ.
14. Экспертиза уровней организации образовательного процесса.
15. Рецензирование образовательных программ и других жанров методической продукции.
16. Внедрение диагностических программ деятельности педагогических работников.
17. Руководство опытно-экспериментальной деятельностью в образовательном учреждении.
18. Организация мониторинга образовательного процесса в образовательном учреждении.
19. Организация деятельности учебно-методической службы в образовательном учреждении.
20. Подготовка специалистов к работе в экспертных группах аттестационных комиссий.
21. Подготовка документации для прохождения процедуры аттестации руководящих и педагогических работников.
22. Проведение консультаций по подготовке педагогов, а также подготовка необходимой документации для участия в конкурсах «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и других.
Для реализации услуг приглашаются высококвалифицированные специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Кургана, Тюмени, Ханты-Мансийска, Сургута, Нижневартовска и других городов России. КМС Тюмени предлагает сотрудничество по указанным направлениям деятельности на основе заключенного договора, бланки которого высылаются на указанный адрес в случае принятия положительного решения. Чтобы договор о сотрудничестве был заключен, необходимо известить об этом намерении и указать направления совместной деятельности в виде предварительной заявки.
По всем организационным вопросам обращаться по телефонам:
8 (3452) 62-94-21,
8-922-000-31-21. e-mail: metodistkms@rambler.ru
Поделиться: