18 сентября в Концертном зале МГИМ им. А.Г. Шнитке состоялся вечер, посвященный 70-летию заслуженного артиста России, профессора Игоря Богуславского.
Юбилей знаменитый музыкант, альтист и к тому же едва ли не единственный исполнитель на таком редком инструменте, как виола д’амур, встретил на сцене. Вместе с Игорем Богуславским выступали пианистка Анна Литвиненко (супруга юбиляра) и студент МГИМ им. А.Г. Шнитке виолончелист Роман Ефимов (класс профессора Л.Б.Евграфова).
Концерт открыли два ансамбля: трио «Колокола Святой Женевьевы» французского композитора Марэна Марэ и «Танцевальная сюита» для виолы д’амур и фортепиано его английского современника Генри Перселла (исполнялась в транскрипции И.Богуславского). Перу Марэна Марэ, чья жизнь пришлась на правление Людовика XIV и Людовика XV, принадлежит множество сочинений для инструментов виольного семейства, сам композитор виртуозно владел виолой да гамба. Пьеса «Звон колоколов церкви Святой Женевьевы в Париже» для виолы д’амур с ее неповторимым звуковым эффектом, при котором переход от одной ноты к другой оказывается слегка затушеванным и сопровождается таинственным перезвоном, глубоко впечатлила слушателей, погрузив в давно прошедшую эпоху.
Кульминацией вечера стало необычайное по красоте и духовной силе сочинение Шандора Каллоша «CREDO» для виолы д’амур соло, написанное специально для Игоря Богуславского – это уже не первый пример сотрудничества композитора и маэстро. В основе произведения лежат темы византийских хоралов, которые благодаря тембру виолы д’амур насыщаются особой чувственностью и одновременно сакральностью. «CREDO» написано для пяти виол д’амур: четыре голоса виолы были записаны на пленку и соединены автором воедино, пятый же рождался прямо на сцене, органично вплетаясь в звучащий орнамент.
Завершился юбилейный вечер исполнением последнего опуса Д. Шостаковича – Сонатой для альта и фортепиано. После чего публика бурными овациями многократно вызывала юбиляра на сцену.
Поделиться: