1 марта 2014 года при поддержке Министерства культуры Московской области в «Детской школе искусств № 1» Мытищинского муниципального района состоялся Всероссийский конкурс электронной и компьютерной музыки.
Основному этапу конкурса предшествовал отборочный тур: на суд жюри видеозаписи своих работ представили 105 конкурсантов из 28 городов России, в том числе 16 городов Подмосковья, Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Рязань, Ярославль, Донской Тульской области, Заволжск Ивановской области, Сыктывкар, Каргополь и Няндома Архангельской области, Новосибирск и Ноябрьск Тюменской области.
Конкурс представляет три важнейших направления: исполнительство, музыкально-электронное творчество, педагогическое мастерство. Свое мастерство показывают не только учащиеся детских школ искусств, общеобразовательных школ, студенты средних и высших профессиональных образовательных организаций, но и преподаватели образовательных организаций культуры и искусства.
По глубине и яркости воплощения художественного образа, технического мастерства, качества аранжировок исполнительский уровень конкурсантов существенно повысился за последние годы. Кроме сольного и ансамблевого исполнения на синтезаторе представлено новое интересное направление – исполнение с фонограммой, когда исполнитель выступает в роли солиста и дирижера одновр
еменно. Часто конкурсанты сопровождают свое исполнение видеорядом. Таким образом, формируется новое направление музыкального творчества, и его, несомненно, следует поддержать на будущих конкурсах.
Второе направление конкурса – это музыкально-электронное творчество, представленное номинациями сочинение, аранжировка. Овладев необходимыми исполнительскими навыками, учащиеся применяют свои знания в смежных творческих направлениях – занимаются аранжировкой музыкальных произведений, созданием новых необычных звучаний, формируют акустическое пространство, овладевают навыками работы в музыкальных компьютерных программах. Синтезатор, как универсальный инструмент, дает уникальную возможность применить на практике свои задумки, воплотить новые идеи.
Замечательный практический результат детского музыкального творчества был продемонстрирован на всероссийском конкурсе: Анна Пономарева (Ярославль) исполнила пьесу Е. Иванчиковой – талантливого юного композитора из г. Заволжска Ивановской области, которая на IX открытом конкурсе-фестивале музыкально-электронного творчества в г. Мытищи была удостоена звания лауреата I степени в номинации «Сочинение».
Наконец, третье направление конкурса – это представление педагогической работы в исполнительстве, аранжировке, композиции.
Конкурсные работы оценивало жюри в составе:
председатель жюри
Ульянич Виктор Степанович – заведующий кафедрой компьютерной музыки, акустики, информатики ФГБОУ ВПО «Российская академия музыки имени Гнесиных», заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор, лауреат Премии г. Москвы;
члены жюри:
Красильников Игорь Михайлович – композитор, член Союза композиторов России, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института художественного образования Российской академии образования, главный редактор журнала «Музыка и электроника»
Живайкин Павел Леонидович – руководитель студии современной музыки «Форте», заведующий музыкальным медиа-центром «Арт-резонанс» ГБУК г. Москвы «Творческий центр «Москворечье».
По мнению жюри, всероссийский конкурс в Мытищах – яркое культурное событие, которое состоялось благодаря слаженной работе коллектива МАОУ ДОД «ДШИ № 1» Мытищинского муниципального района. 10-летний опыт организации школой творческих мероприятий данного направления, а также проведение по ее инициативе номинации «Электронная и компьютерная музыка» IX молодежных Дельфийских игр России стали основанием высокого уровня конкурса электронной и компьютерной музыки. Проведение подобных конкурсов необходимо в целях популяризации музыкально-электронного творчества, выявления новых имен талантливых музыкантов, композиторов, аранжировщиков, а также распространения передового опыта преподавателей, активно использующих в образовательном процессе музыкально-компьютерные технологии.
Поделиться: