4 марта в Московском международном Доме музыки состоялся концерт знаменитого американского джазового гитариста Эла Ди Меолы.
Один из ведущих гитаристов мира приехал в Москву со своим бэндом, который на данный момент состоит из лидера - собственно маэстро Ди Меолы, второго гитариста Кевина Седдики, барабанщика Питера Касзаса и аккордеониста Фаусто Бекалосси.
Посмотреть на своего кумира и просто насладиться качественной музыкой пришли люди разных возрастов и социальных статусов – огромный Светлановский зал был полностью заполнен и бурно рукоплескал не только после каждой композиции, но даже после каждого особенно яркого виртуозного пассажа и уж тем более - после слов Эла, обращенных к публике.
С первых же минут слушатели погрузились в музыкальный мир Эла Ди Меолы, который не спутаешь ни с каким другим и в котором есть все: джаз, фламенко, латино, роковые рифы в кульминациях, ритмы танго, а вместе с ними и «легкое присутствие» Астора Пьяццоллы. Об этом композиторе Эл высказался так: «Астор Пьяццолла – мой «музыкальный крестный отец». Его музыка и знакомство с ним были для меня новой ступенью в развитии».
Музыкальный вкус Элла Ди Меолы, сформированный роком и джазом (уже в юные годы он стал гитаристом в группе Чика Кории), претерпел серьезные изменения под влиянием Пьяццоллы, с которым он был дружен и вместе выступал. Прошло два десятилетия со дня смерти «великого Астора», а в композициях Эла Ди Меолы не истлевают изощренные мелодии танго, осмысленные им по-новому. И выбор солирующего аккордеона не может не указывать на стиль «короля бандонеона». (Действительно, аккордеон Фаусто Бекалосси похож по звучанию на бандонеон, только звук ярче и насыщенней).
Эл Ди Меола – виртуознейший исполнитель, но он не делает ставку на одну лишь виртуозность: она - средство для достижения музыкального напряжения. К быстрым сложным пассажам, часто дублированным аккордеоном, Эл обращается лишь в кульминационных эпизодах, зато делает это мастерски (о чем давно свидетельствует его мировая слава). Только отпустив внимание публики ярким окончанием, бэнд уже начинает следующую композицию. И так, словно мозаика, собирается вся программа – без объявлений номеров и почти без перерывов. Разные композиции, объединенные общим музыкальным стержнем, единой энергетикой, звучат так, словно разворачивается большая сюита. Лишь некоторые вещи Эл особенно выделил: несколько ранних пьес, написанных под влиянием «Битлз» - его любимой группой по сей день. Особняком стоит также пьеса, посвященная отцу Эла, - с простой, почти детской мелодией и бурным развитием.
Как заметил ведущий концерта, все участники бэнда прилетели в Москву накануне концерта разными самолетами: Эл Ди Меола из США, Фаусто Бекалосси из Италии, Кевин Седдики из Франции, Питер Казсас из Венгрии. У них была только одна репетиция перед выступлением, и, собственно, такие «предконцертные» репетиции и концерты – единственное время, когда музыканты собираются вместе. По признанию Кевина Седдики, обычно засесть за материал он может только за 2-3 дня до генеральной репетиции. Тем не менее, все участники группы «звучат на одной волне» и как будто даже дышат одновременно. Эл Ди Меола рассказал, что подбирал музыкантов, прежде всего, по родству интересов и «энергетической» общности. И, конечно, не ошибся. С этим коллективом - впрочем, как и со всеми предыдущими, - он объездил весь мир и продолжил свои гастроли по России, о чем сказал так: «Мне в этой стране очень нравится, я уже был здесь, захотелось вернуться. И вернусь снова».
После концерта желающие имели возможность лично познакомиться с Элом и получить подпись великого гитариста на автограф-сессии: в фойе выстроилась громадная очередь, и когда Эл Ди Меола вышел к публике, его в очередной раз одарили длительными аплодисментами…
А позднее, когда музыканты уже уехали из Москвы, Кевин Седдики в эксклюзивной переписке с корреспондентом «Играем с начала» рассказал о работе коллектива и своих впечатлениях от русской музыки и русской публики.
- Когда вы познакомились с Элом и как присоединились к его команде?
- Я познакомился с Альбертом (настоящее имя гитариста – Э. Р.) на джазовом фестивале в Тунисе. Мне тогда было 17 лет, и это было очень важное для меня время становления. Десять лет спустя он предложил мне поиграть с ним, и я с удовольствием согласился.
- Как бы вы охарактеризовали стиль вашего бэнда?
- Очень оригинальный. Тут все: венгерская музыка, американская музыка, итальянская, французская, аргентинская. И личный взгляд Эла Ди Меолы.
- Музыка пишется заранее?
- Большая часть написана, но со временем мы добавляем какие-то свои фрагменты. Есть места, обозначенные «как-то вроде около того», и мы импровизируем вокруг этого «около того» или просто импровизируем, если знаем, что это возможно на том или ином концерте.
- Вам нравится русская музыка?
- Русская музыка потрясает. Я очень люблю Прокофьева, Мусоргского, Стравинского. Это действительно здорово!..
- Каковы ваши впечатления от России?
- Здесь очень тепло встречают, это редкость. Особенно приятно чувствовать гостеприимство людей, которые имеют высокие культурные традиции и не забывают их, играть для публики, которая способна глубоко погрузиться в музыку.
Поделиться: