< №11 (159) Ноябрь 2017 >
Логотип
ПОДМОСКОВНЫЕ МОТИВЫ

ОТЛИЧИТЬ ПОДЛИННОЕ ОТ ПОДДЕЛКИ

Московский открытый фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Музыка – универсальный язык человечества», проводящийся с 2013 года на базе ДШИ № 2 города Жуковский, становится все более актуальным: в нынешнем году заявки на конкурс поступили уже из 35 городов и поселков Московской области, а также из Москвы, Курска, Твери, Ижевска, Астрахани, поселка Эгвекинот (Чукотский автономный округ)

Фестиваль-конкурс учрежден городской администрацией Жуковского и Министерством культуры Московской области. Поддержку организаторам оказывают также Российский музыкальный союз, Союз композиторов России и Национальный фонд правообладателей России.

Как показывает четырехлетний опыт фестиваля, движущей силой его участников – преподавателей ДМШ, ДШИ и профильных колледжей является стремление выйти за рамки учебных планов и программ прошлых лет, расширить кругозор детей, сплотить в единое целое учителя, ученика и его семью, что выражается в поиске новых форм и методов работы. И представленные на конкурс работы ярко иллюстрируют эту тенденцию.

На фестивале этого года значительно расширился их спектр. Практически в каждой ощутимо стремление глубоко проникнуть в тему, исследовать материал, логично увязать его с собственным опытом. В конкурсе стали участвовать не только преподаватели теоретических дисциплин (как это было в начале), но и хормейстеры, концертмейстеры, преподаватели фортепиано, скрипки, духовых инструментов. Радует, что большинство из них проявляют незаурядные способности в научно-исследовательской работе, что их интересует буквально всё. И эта тяга к познанию, а также к самовыражению и самообразованию проявляется в невероятном многообразии педагогической деятельности. В поисках интересных материалов преподаватели отправляются в культурологические экспедиции, пишут статьи и эссе, выпускают нотные сборники и хрестоматии, открывают музыкальные гостиные, создают медиапрезентации и фильмы, музейные экспозиции и выставочные инсталляции…

Одним из проявлений этой деятельности является образование клубов, таких, как, например, школьный интерактивный клуб «Живой звук» одной из ДШИ Курска. В его приоритетах – реальное звучание, музыка, сопряженная с интерактивным общением и культурным сопереживанием. Убедиться в ценности исполнительского мастерства, восхититься техническим совершенством и преданностью артистов своему делу, понять превосходство живого звука над засильем попсовой фонограммы, словом, научиться отличать в искусстве подлинное от подделки, – вот то, ради чего создаются подобные клубы.

Готовя работу-презентацию «Великий мастер Гайдн и его современники», ее автор Татьяна Васильевна Боровикова из Люберецкой ДШИ № 5 собрала в поездках по Австрии, Англии, Венгрии уникальный материал о жизни и творчестве композитора. В итоге эта работа получила Гран-при нашего фестиваля-конкурса.

По-новому открыли историю родных мест и известные имена сценарий юбилейного концерта и медиа­презентация «Певец детства», созданные к 80-летию Эдуарда Успенского Юлией Николаевной Андреенко из Куровской ДМШ. Тесные связи искусства звуков с литературой, живописью, архитектурой прослеживает книжное издание «Музыка Воскресенского края», автором которого является преподаватель ДШИ «Элегия» Воскресенска Ольга Валерьевна Раскостова. Самые высокие достижения художественной культуры освещены этим прекрасным союзом!

Невозможно рассказать обо всех 68 представленных на конкурс творческих работах. Но лучшие из них, рекомендованные в качестве методического материала в ДШИ и ДМШ Московской области, станут достоянием широкой общественности.

На фото: Е. Томилина

Томилина  Елена
30.11.2017


Оставить отзыв:

Комментарий::


Комментарии: