< №8 (156) Август 2017
Логотип
СЕЗОННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

VIVAT СОТКИЛАВА!

Гала­-концерт в честь Зураба Соткилавы в Большом зале Московской консерватории прошел под эгидой бельканто и футбола

Вечер стал одним из событий культурной программы VII чемпионата мира по футболу среди артистов (3–12 июня), организатором которого выступил Фонд Елены Образцовой. В молодости З. Соткилава выступал за тбилисский футбольный клуб «Динамо», и повод для соединения футбола с именем выдающегося лирико-драматического тенора, представителя плеяды золотых голосов Большого театра России, профессора Московской консерватории, отметившего в этом году свое 80-летие, был очевиден.

Гала-концерт предстал дружеским матчем: каждый из номеров оказался сродни голу. Но голы были как ординарные, возможно, даже случайные, так и красивые, мастерски «забитые» по всем правилам. Сразу же приятно удивил Тюменский филармонический оркестр во главе с Евгением Шестаковым. Из двух увертюр – к «Руслану и Людмиле» Глинки и «Сороке-воровке» Россини – во всем блеске засияла первая, а вполне добротной и качественной трактовке Россини ощутимо недоставало тонкой выделки. Зато эффектным подарком юбиляру стало исполнение зажигательной лезгинки из балета Хачатуряна «Гаянэ».

Сцена ассоциировалась, прежде всего, с «воротами» бельканто. Но к академическому вокалу примкнули и родственные субстанции – так называемый легкий жанр и инструментальное исполнительство. Номера в легком жанре откровениями не стали, хотя дуэт солистов Московской оперетты – баритонов Ивана Викулова и Павла Иванова, распевших на два голоса арию принца Су Чонга из «Страны улыбок» Легара, все же внушил определенную толику оптимизма.

Выступления зарубежных сопрано – Кьяры Харви (Великобритания) с пьесой Se Морриконе из кинофильма «Новый кинотеатр «Парадизо»» и Мирки Партловой (Словакия) с хитом Уэббера Memory из мюзикла Cats – выявили игру «не по тем воротам» и были засчитаны лишь «для ассортимента». Но солисты-инструменталисты стали весомым украшением программы. Даниил Крамер блестяще сыграл два фрагмента («Снежинки» и «Быстрое движение») из Сюиты для фортепиано с оркестром Цфасмана. Не отставали от него в виртуозности и молодые музыканты: скрипач Карен Шахгалдян (Армения) в «Интродукции и тарантелле» Сарасате и пианист Йохан Рандвере (Эстония) в финале Первого концерта Листа.

Элегантные «голы» уверенно забила пятерка значимых «форвардов» московской оперной команды. Тенор Станислав Мостовой (солист Большого театра) лихо расправился с убойными верхами в знаменитой арии Тонио из «Дочери полка» Доницетти. В еще более известном сочинении – романсе Неморино из «Любовного напитка» Игорь Морозов (солист «Геликон-оперы») сумел передать щемящее очарование итальянской кантилены. Подлинную страсть и культуру пения в плаче Федерико из «Арлезианки» Чилеа продемонстрировал еще один тенор – Владимир Дмитрук (солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко). Алексей Татаринцев и Василий Ладюк (солисты «Новой оперы» и приглашенные солисты Большого театра) покорили публику высшим вокальным пилотажем: первый с изящной легкостью и благородством исполнил песенку Герцога из «Риголетто», второй блеснул виртуозностью фиоритур и артистическим шармом в каватине Фигаро из «Севильского цирюльника».

На грани академизма и эстрадности прозвучали два сольных номера, распетые на несколько голосов. Суперпопулярной арии Калафа из оперы «Турандот» Пуччини «досталось» от секстета участников арт-проекта «Тенора XXI века». В ансамбль вошли Д. Бобров, А. Богданов, А. Захаров, С. Мостовой, М. Пастер и А. Скварко. Квартет в составе И. Морозов, И. Викулов, П. Иванов и В. Дмитрук распел «Влюбленного солдата» Каннио. Подобные музыкальные развлечения публика всегда воспринимает на ура. Вечер в честь Зураба Соткилавы не стал исключением.

Зарубежные гостьи программы Наташа Расич (Сербия) и Мелинда Хейтер (Венгрия), подвизавшиеся в академическом репертуаре, были заявлены как меццо-сопрано. Однако на поверку обе, что в последнее время не редкость, предстали всего лишь латентными сопрано. И если первая, отважно взявшись за арию Изабеллы из «Итальянки в Алжире» Россини, в заветные «ворота» бельканто, как ни старалась, так и не попала, то вторая с незамысловатыми фигурациями арии Дорабеллы из Cosi fan tutte Моцарта справилась вполне прилично.

Изысканное удовольствие подарили ученицы З. Соткилавы: сопрано Александра Сенникова и меццо-сопрано Вероника Ершова представили дуэт Лакме и Малики из «Лакме» Делиба (партия фортепиано – Феодосия Миронова).

Сопрано Елена Гусева (МАМТ) вполне добротно исполнила ариозо Лауретты из «Джанни Скикки» Пуччини, а подлинным вокальным бриллиантом программы стала хабанера Кармен в исполнении роскошной солистки Большого театра Агунды Кулаевой. Этот «гол» был забит мастерски, безупречно, став по красоте и технике проведения главным достижением всей артистической «сборной» и ее главным посвящением находившемуся в директорской ложе зала юбиляру!

Фото предоставлено Фондом Елены Образцовой

Корябин Игорь
31.08.2017


Оставить отзыв:

Комментарий::


Комментарии: