< №6 (166) Июнь 2018
Логотип
СОБЫТИЯ

АНТИФАШИСТ ВАГНЕР

Софийская опера показала на Исторической сцене Большого театра «Кольцо нибелунга»


ГАСТРОЛЕРЫ

БОРЬБА ВДОХНОВЕНИЯ С ОБУЗДАНИЕМ

В Москве с единственным концертом побывала Дрезденская государственная капелла – один из старейших оркестров Европы. За пультом стоял ее главный дирижер Кристиан Тилеманн, метящий в непогрешимые мэтры. В качестве солиста выступил Денис Мацуев.


ОПЕРНЫЙ ЭТАЛОН И ПОП-ИДОЛЫ XVII ВЕКА

На заключительном концерте фестиваля «Опера априори» в Зале Чайковского программу из арий Николо Порпоры Макс Эмануэль Ценчич неожиданно завершил песней Леля. Специально для этого биса австро-хорватский контратенор поменял черный с «искоркой» сюртук на красную с блестками рубаху, сохранив безупречность оперной «повадки», с какой до этого демонстрировал искусство кастратских арий на материале недавно выпущенного альбома Nicolo Porpora: Opera Arias.


ОБЛИКИ СОВЕРШЕННОЙ КРАСОТЫ

16 мая на сцене Большого зала Петербургской филармонии состоялся концерт Симфонического оркестра Баварского радио под управлением Мариса Янсонса. Вечер прошел в рамках восточно-европейского турне, объединившего Хельсинки, Ригу, Петербург и Москву.


ПРЕМЬЕРЫ

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ КОРОЛЕВОЙ

В Иркутске прошла мировая премьера оперы Антона Светличного «Две королевы». О том, кто имеется в виду, нетрудно догадаться уже по названию: имена Марии Шотландской и Елизаветы Английской в истории и искусстве связаны неразрывными узами. И что бы ни делала королева Елизавета, за ней всегда неотступно следовала тень казненной по ее указу Марии Стюарт.


ОПРАВДАННЫЕ АМБИЦИИ

В Театре оперы и балета Республики Коми обратились к «Сказкам Гофмана» Жака Оффенбаха, подготовив премьеру к 28-му фестивалю «Сыктывкарская весна»


СМЕРТЬ БЕЗ ПРИКРАС

Георгий Исаакян поставил в Самаре «Кармен»


ПОЭЗИЯ ГОР

В Мариинке-­5 вспомнили о святом для каждого осетина имени


КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН

ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

9 и 10 мая в тель-авивском Дворце культуры им. Чарльза Бронфмана, домашней резиденции Израильского филармонического, выступила старейшая инструментальная капелла России. Двумя концертами Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии во главе со своим художественным руководителем и главным дирижером Юрием Темиркановым отметил две даты – 73-летие победы над фашистской Германией и 70-летие Государства Израиль.


ЗЕЛЕНАЯ ПОРОСЛЬ ВОКАЛА

«Звезды мировой оперы» завершились сольным концертом Джойс Эль-Хури



PIANOROOMS

ДО ВСТРЕЧИ В БРЮСОВОМ ПЕРЕУЛКЕ!

Репетиционнная студия, музыкальный салон, где каждый исполнитель может демонстрировать свое мастерство, и даже антикафе – под одной крышей в самом центре Москвы. Удивительное место с несколько непривычным пока названием «репетиторий» …


ОБРАЗ И СЦЕНА

СИЛА БАСА

Ильдара Абдразакова знают и любят во всем мире. В апреле он открыл свой Первый международный фестиваль в Уфе – городе, где родился и вырос, в начале июня дебютировал в партии Бориса Годунова в премьерной постановке оперы Мусоргского на сцене Парижской оперы, в июле появится на фестивале «Звезды белых ночей» в Мариинском театре – Аттилой в одноименной опере Верди.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ

МНИМАЯ ПРОСТОТА

Юлия Лежнева покинула барочные кущи и покусилась на Моцарта


СКАЖИ ЗАЧЕМ?..

Неугомонная Монсеррат Кабалье продолжает колесить по миру, отмечая свой юбилей. В Москве она выступила в Государственном Кремлевском дворце


УЛЫБКА МАСТЕРА СКВОЗЬ ГРУСТЬ

23 мая в Мариинском­-2 оперой Джузеппе Верди «Фальстаф» открылся 26-й фестиваль «Звезды белых ночей». Эта постановка стала первой серьезной премьерой сезона.


ПОЛЮБИТЬ «ЧИН ЧИ ЛУ»

В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии представили оперетту Карло Ломбардо и Вирджилио Ранцато в постановке Олега Левакова


КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ…

В «Геликон-опере» прошла мировая премьера последней оперы Микаэла Таривердиева


НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

ИСТОРИЯ ОДНОГО РАССВЕТА

К празднованию 50-летия Государственный чукотско-эскимосский ансамбль песни и танца «Эргырон» (в переводе «рассвет») готовится в гастрольном ритме, проверяя воздействие своего искусства, в этот раз на московскую и итальянскую публику. Эффект ожидаемый – чукотские этнические мотивы, оживающие в пластике танца, лиричности песни, аутентичности костюмов, не оставили равнодушным ни одного зрителя. Иначе и быть не могло – представляя на сцене номера о жизни коренных народов, природе, животных, населяющих Чукотку, артисты несут дух завораживающе прекрасного северного края в столь далекие от подобных культурных традиций европейские города.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КЛЮЧ К БЕЗОПАСНОСТИ

Время ставит перед учреждениями любого профиля немало непривычных задач. О путях решения тех, что лежат в одной из самых актуальных на сегодняшний день сфер деятельности, мы говорим с директором по развитию Центра информационных технологий и систем (являющегося партнером компании «Музыка и культура») Екатериной Мигуновой.


ЗА РУБЕЖОМ

ПАРОХОД ВМЕСТО ТАНКА

В Зальцбурге завершился Pfingstfestspiele – четырехдневный фестиваль, приуроченный к празднику Троицы и возглавляемый Чечилией Бартоли. Его крупнейшими событиями стали новая постановка «Итальянки в Алжире» Россини с участием самой Бартоли, концертное исполнение «Периколы» Оффенбаха и «Немецкий реквием» Брамса.


ОТРАЖЕНИЯ НА ЭЛЬБЕ

Раз в году музыка властно овладевает Дрезденом: в свои права вступает крупнейший в Германии музыкальный фестиваль, события которого охватывают не только город, но и окрестности. Музыка звучит в парках, музеях, на улицах, в роскошных дворцах Августа Сильного и на террасе Брюля – знаменитом «балконе Европы», откуда так приятно любоваться неспешным течением Эльбы.


«...ПРОШЛИ ВРЕМЕНА ПАОЛО И ФРАНЧЕСКИ»

В Ла Скала вернулась опера Дзандонаи «Франческа да Римини»


СЛАВЯНСКИЙ ВЕНОК

ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКАЯ КЛАССИКА

Три чешские оперы в Праге и одна болгарская в Москве образовали живую и яркую палитру майских впечатлений: «Проданная невеста» и «Русалка», «Приключения лисички­-плутовки» и «Девять братьев Яны»


ЭХО МАЛЬТЫ

«МУЗЫКА ЗАСТАВЛЯЕТ ЖИЗНЬ БУРЛИТЬ»

С пианистом Денисом Кожухиным мы встретились на Мальтийском международном музыкальном фестивале, где он провел премьеру «Путевых заметок» для фортепиано с оркестром Алексея Шора


«СЛУШАТЬ МУЗЫКУ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УДОВОЛЬСТВИЙ»

Резидент-­композитор Мальтийского фестиваля Алексей Шор родился в Киеве, учился в Москве – на мехмате МГУ, в 1990-е переехал в США и профессии математика в последние годы целиком предпочел музыкальное творчество


НОУ-ХАУ ПОДМОСКОВЬЯ

С ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ – В ПУТЬ!

В прошлом году три ДШИ города Балашихи вошли в десятку лучших детских школ искусств Подмосковья, таким образом засвидетельствовав: успехи в сфере художественного образования города не случайность, а результат продуманной системной работы


ДМШ В РЕСПУБЛИКЕ

КОГДА ИСКУССТВО ВЫШЕ РАДУГИ

ДШИ № 2 им. П.И. Чайковского из Ижевска прошла большой путь от обычной музыкальной школы до многопрофильного учреждения, занимающего в Удмуртской Республике лидирующую позицию, и вывела секрет успеха: надо быть профессионалами! 


НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКИХ ТРАДИЦИЙ

Темир-Хан-Шура – именно так Буйнакск именовался вплоть до 1922 года. В переводе – Озеро Тамерлана. В очаг культуры и образования он превратился уже в XIX веке, после того как в 1866 году получил права города и стал административным центром Дагестанской области. Русские, аварцы, даргинцы, лезгины, кумыки, азербайджанцы – всем нашлось место в многонациональном Буйнакске, жизнь которого соткана, как мозаичное полотно, из множества культурных самоцветов.