< №6 (155) Июнь 2017
Логотип
ФЕСТИВАЛИ

КИНО И МУЗЫКА «ФЛЕЙТЫ»

Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова представил в Москве берлинскую «Волшебную флейту»


ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКРИПКИ И НЕМНОЖКО ДЬЯВОЛЬЩИНЫ

В Московском международном Доме музыки выступили юные таланты с Владимиром Спиваковым и его оркестром, а в Концертном зале им. Чайковского состоялась премьера мультимедийного проекта Дмитрия Ситковецкого


КОЛЛЕКЦИОННЫЕ РОМАНТИКИ

В Петербургской филармонии проходит XII Международный фестиваль «Музыкальная коллекция», открывшийся клавирабендом Николая Луганского


ВРЕМЯ И МЕСТО

В Третьяковской галерее прошел II фестиваль камерной музыки VIVARTE. Одним из главных событий стала российская премьера Альтового концерта Петериса Васкса в исполнении Максима Рысанова. Среди участников были также пианист Борис Березовский, скрипачи Клара-­Джуми Кан, Дмитрий Синьковский и Юлиан Рахлин, гобоист Алексей Огринчук, кларнетист Игорь Федоров и другие музыканты международного класса.


«РУССКИЙ РОЖОК»

В Нерехте Костромской области прошел Всероссийский фестиваль рожечной музыки, собравший духовые и певческие ансамбли


ПРЕМЬЕРЫ

МЕТЕМПСИХОЗ ПО ШТРАУСУ

В Берлинской государственной опере состоялась премьера «Женщины без тени» в постановке Класа Гута. Музыкальным руководителем спектакля выступил Зубин Мета.


ОДИНОЧЕСТВО «ИОЛАНТЫ»

В Музыкальном театре Республики Карелии состоялась премьера «Иоланты» Чайковского в постановке Василия Заржецкого


НАУКА НА СТЫКЕ ИСКУССТВ

ВЕСНА И СОНАТА В «СОНАТЕ ВЕСНЫ»

О музыкальности живописи Чюрлениса говорится много, но чаще всего музыка воспринимается только как метафора, как область абстрактных чувствований и фантазий, воплощенных в линиях и красках


ВПЕЧАТЛЕНИЯ

«ПОУЧАТЬ, УСЛАЖДАТЬ, ВОЛНОВАТЬ…»

Концертом французского клавесиниста и органиста Бенджамина Алара в Концертом зале Мариинского театра завершились «Органные вечера», на которых выступили выдающиеся российские и европейские исполнители


НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ

КОГДА ИСКУССТВО ПОМОГАЕТ

Солисты оперы и балета Мариинского и Михайловского театров, Театра балета им. Л. Якобсона дали в Александринском театре благотворительный концерт в поддержку детей и взрослых – подопечных благотворительной общественной организации «Перспективы»



ЛИЧНОСТЬ

НЕПОВТОРИМАЯ МАКВАЛА

28 мая на Исторической сцене Большого театра состоялся торжественный гала-­концерт, посвященный юбилею народной артистки СССР Маквалы Касрашвили. Знаменитой певице исполнилось 75 лет (13 марта), и 50 из них отданы Большому: возможно ли такое повторить?..


ВСЁ ЛИ В ПРОШЛОМ, АЛЕКСАНДР ВУСТИН?..

…Вначале это был тост на одном стародавнем и в общем­-то обычном дне рождения А.К. Вустина. Чуть позднее в тет-­а­-тетной беседе с Александром Кузьмичем слова и предложения тоста оформились в некие мысли и наблюдения, которые – еще позднее – превратились в текст, благополучно отосланный композитору и не менее благополучно затерявшийся в многочисленных файлах. Забытый до поры до времени, он вдруг обнаружился, и, встретившись с Вустиным днями, мы подумали: а что если опубликовать все это дело, не поменяв ни одной строки, ни одной даты, имени, не добавив ни одного нового факта, события, опуса, исполнения, коих немало за эти годы у Вустина накопилось? Абсолютно ничего не поменяв, предложить как зарисовку ушедшего времени.


Александр Маноцков: «ЧААДСКИЙ – ЭТО НЕ Я»

1 июня в «Геликоне» состоялась мировая премьера оперы Александра Маноцкова «Чаадский», ставшая одним из крупнейших событий завершающегося музыкально-­театрального сезона (в основе либретто – «Горе от ума» Александра Грибоедова и «Философические письма» Петра Чаадаева, отсюда и название, сплавляющее воедино героя комедии с одним из его главных прототипов). По совпадению в тот же день в Москве исполнялось еще одно масштабное произведение композитора: «Реквием. Детские игры», мировая премьера которого состоялась несколькими месяцами раньше (и вызвала у тех, кому посчастливилось на ней побывать, включая автора этих строк, чувство потрясения).


КОНКУРС

Любовь Казарновская: «КОНКУРС СЛОВЦОВА – УНИКАЛЬНЫЙ»

В Красноярске прошел IV Международный конкурс вокалистов им. Петра Словцова – в работе его жюри принимала участие Любовь Казарновская


МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН

Месяц назад Союз композиторов России пережил кардинальнейшую в своей истории перестройку. О ее причинах и сути мы говорили с одним из инициаторов этого процесса, первым заместителем председателя совета СК, заслуженным деятелем искусств РФ композитором Александром Клевицким.


ИЗ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ ВXO: DA СAPO AL FINE

Всероссийское хоровое общество будет преобразовано из организации некоммерческого партнерства в общероссийскую общественно­-государственную организацию. О ходе преобразования, а также об итогах деятельности хорового общества за четыре года существования говорилось на заседании президиума ВХО 30 мая.


ПЕТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Заседание в Московском музыкальном обществе, посвященное состоянию любительского хорового движения в столице, завершилось решением собрать осенью этого года большой круглый стол с участием представителей властных структур


ДАТА

90 ЛЕТ НЕИЗМЕННОЙ ЛЮБВИ

Большим концертом отметил 90-­летний юбилей старейший музыкальный коллектив Новосибирска – Русский академический оркестр


ПОЗИЦИЯ

ИЗ ТОЧКИ «А» В ТОЧКУ…

Охватившие страну процессы модернизации образования, в том числе дополнительного, у кого­-то вызывают энтузиазм, а кого-­то тревожат. Размышления Инги Петровны Яник – это приглашение к разговору о проблемах и перспективах музыкального образования «для всех».


ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕБЯ

Хор «Кантилена» ДШИ им. С.П. Дягилева Зеленоградского округа Москвы отметил полувековой юбилей. У каждого певческого коллектива свой почерк и эстетика, в которой, как в зеркале, отражены личность и голос руководителя. Создала «Кантилену» и долгие годы вела хор к успеху Ирэна Леоновна Сарнацкая. Ее рассказ – не только о коллективе, но и о принципах хоровой педагогики.


С ИМЕНЕМ ПО ЖИЗНИ

ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ

Уже много лет существуют ассоциации балакиревских и свиридовских школ. В 2016 году появилось Содружество детских музыкальных школ и детских школ искусств, носящих имя Михаила Ивановича Глинки. Санкт-Петербургская ДШИ им. М.И. Глинки, его главный инициатор и организатор, представляет первые итоги совместных встреч.


ЖУРАВЛИНАЯ ПЕСНЯ ДМШ № 18

Многими любимы мелодии из кинофильмов «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие», однако мало кто с ходу назовет их автора. Имя советского композитора, заслуженного деятеля искусств РСФСР Кирилла Молчанова (1922–1982), создателя нескольких опер и балетов, с гордостью носит одна московская школа.


СЛАВЯНСКИЕ ВСТРЕЧИ

ПЕТЬ ДОЛЖНА ВСЯ ЗЕМЛЯ!

Культурная весна в подмосковной Балашихе поставила яркую точку 22-м фестивалем-­конкурсом литературы и искусства «Славянские встречи», проходившим 18–24 мая. Посланцы из многих российских регионов, а также Болгарии и Белоруссии отобразились в тысячеликом составе его участников. Особенно отличились местные хоры.


МЫ ИЗ ДЖАЗА

В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕТИ

Весной будущего года состоится V Санкт-­Петербургский открытый конкурс детского и юношеского джазового творчества «Мы из джаза». В преддверии юбилейного мероприятия учредители и организаторы задаются вопросами – что значит для города этот конкурс, какие новые музыкальные оттенки добавил он в культурную палитру Северной столицы.


РАМЕНСКОЕ РЕКОМЕНДУЕТ ДЖАЗОВЫЕ ПРОГУЛКИ

Межзональный открытый детский фестиваль джазовой музыки JAZZ PROMENAD проходил в Московской области с 11 по 14 мая


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ

«НАШ МИР» НЕ ДЕКЛАРИРУЕТ, А ДЕМОНСТРИРУЕТ

Культурно-­образовательный центр «Наш мир» 10-­й год проводит мероприятия с участием творчески одаренных детей и эрудитов не только в родном Приморье, но и Китае, Южной Корее, Японии, Таиланде


РЕЦИТАЛ В ДМШ

ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ

О сольной концертной практике учащихся в стенах ДМШ № 2 Реутова Московской области и других ее достижениях – в материале Ирмы НЕКРАСОВОЙ и Филиппа ЧЕЛЬЦОВА


ОСОБЫЕ ДЕТИ

О ВНИМАНИИ И ПОНИМАНИИ

27 мая ДШИ № 6 Тулы стала победителем Всероссийского конкурса в номинации «100 лучших учреждений дополнительного образования». Школа обладает уникальной системой работы с детьми­-аутистами и является базой методического объединения преподавателей инклюзивного образования.