< №5 (88) Май 2011 >
Логотип
ЖИЗНЬ ВУЗА

МАГНИТОГОРСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ – РАБОТА НА БУДУЩЕЕ

Магнитогорская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки - сравнительно молодой вуз, но если вспомнить, что он появился в результате реформы Магнитогорского музыкального училища, открытого в 1939 году, то возраст получится вполне солидный. И традиции преподавания здесь серьезные, заложенные группой учеников выдающегося теоретика, пианиста и композитора Б.Л. Яворского. Однако не о прошлом, а о настоящем дне вуза наш корреспондент Е.Андрусенко беседовала с ректором Магнитогорской консерватории - заслуженным деятелем искусств РФ, профессором по классу специального фортепиано Н.Н. Веремеенко.



ЭКСКЛЮЗИВ

«ТАЛАНТОМ НЕЛЬЗЯ ГОРДИТЬСЯ»

Визиты в Москву Дмитрия Башкирова – почти всегда повод для того, чтобы встретиться и хотя бы коротко побеседовать с этим авторитетным музыкантом. Состоявший в апреле разговор касался, как обычно, фортепианной педагогики. А начался с вопроса о не слишком широко известной у нас Международной фортепианной академии на озере Комо (в Италии), где профессор Башкиров регулярно проводит мастер-классы и рассказом о которой нас заинтриговала героиня позапрошлого номера газеты Юлианна Авдеева.



Roland представляет V-Piano Grand

Премьера этого инструмента состоится 2 июня в Концертном зале Центральной музыкальной школы города Москвы.

Инструмент представляют:

Екатерина Мечетина
1 отделение: Бах, Моцарт, Шопен, Чайковский, Григ-Гинзбург, Гранадос

Лев Кушнир
2 отделение: Сюита «Порги и Бесс» по Гершвину (рояль соло), авторские композиции и джазовые стандарты (в дуэте с контрабасом)




КОНКУРС

ЮНЫЕ СОЧИНИТЕЛИ МУЗЫКИ

В марте - апреле в МГИМ им А.Г. Шнитке в шестой раз проходил ежегодный конкурс юных композиторов. В отличие от прежних лет его участниками стали не только москвичи и жители ближайшего Подмосковья, но и представители двух удаленных от центра городов: Ульяновска и Череповца.




КАЗАНСКИЙ КЛАСТЕР

ЗВЕНО, НА КОТОРОМ ВСЕ ДЕРЖИТСЯ

Начатый в прошлом номере газеты репортаж Н.Н. Брагиной о посещении Казани и Казанской консерватории продолжает рассказ о встречах в Казанском музыкальном училище. Завершением же станет отчет о визите в музыкальную школу, который мы дадим в следующем выпуске.



ИНИЦИАТИВА

НАУКА О ГИТАРЕ

Современное гитарное исполнительство является существенной частью мирового музыкального искусства. Композиторы пишут для классической гитары сольные и камерные произведения, обогащая ее репертуар и открывая все новые грани своеобразия гитарной музыки. Множество фестивалей и конкурсов свидетельствует о популярности гитары, а мастерство молодых концертирующих гитаристов - о дальнейшем развитии гитарного исполнительства. Однако весьма скромно на этом благоприятном фоне выглядят научные исследования в данной области. Их обзору, а также инициативам по продвижению «науки о гитаре» посвящен материал Виталия Ганеева - проректора Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинов, автора вышедшей в 2009 году монографии «Классическая гитара в России: к проблеме академического статуса».



ЭМИЛИО ПУХОЛЬ: ПСИХОЛОГИЯ ГИТАРИСТА

«Психология гитариста» – так назвал один из разделов первого тома своей Школы знаменитый каталонский гитарист, композитор и педагог, исследователь истории гитары Эмилио Пухоль (1886 – 1980).



"Российская общественная Академия голоса"

Информационное письмо о проведении второго международного конкурса вокальных и речевых педагогов

III Международный междисциплинарный конгресс "Голос"

Положение

V Международный конкурс-фестиваль детских и молодежных хоров "Рождество в России"

Положение

о VII Международном конкурсе-фестивале молодых пианистов им. В.Ю. Виллуана